ПРИЗВАНИЕ ЕЛЕНЫ АБЕССИНОВОЙ

Поделиться
Елена Абессинова принадлежит к числу украинских художников, которые известны за рубежом лучше, чем на родине...

Елена Абессинова принадлежит к числу украинских художников, которые известны за рубежом лучше, чем на родине. Ее работы экспонировались в Болонье, Токио, Тегеране, Братиславе, персональные выставки художницы прошли в Фраунфельде, Цюрихе, Бадене, Базеле, Швейцария вообще оказалась той страной, где у Елены Абессиновой «получилось» работать. И даже ее персональной выставке в Киеве (в галерее «Лавра») предстоит Париж. Прорыв за границу Елена Абессинова, выпускница Киевского художественно-промышленного техникума, производила собственными силами, решительно, почти дерзко. Ей сопутствовал успех. Она получила заказ. Швейцарское издательство предложило ей проиллюстрировать рассказ Л.Толстого «Много ли человеку земли нужно». «Я чувствовала себя дилетантом перед именем Льва Толстого. Но сказала «да», пишет художница.

Эти иллюстрации представлены на выставке в «Лавре». Художница проделала огромную работу. Тонкость техники, в которой выполнены все ее произведения, в том числе и эти («На вопрос, который я слышу довольно часто: «Откуда у вас столько терпения?» У меня ответ простой: «Мне так нравится»), вызывает у зрителя чувство, близкое к благоговению. Проиллюстрирован почти каждый эпизод рассказа, причем намерено лаконичное и «понятное» повествование Л.Толстого («...впечатление такое, что стиль замечательно строгий, сжатый, ни слова лишнего, все верно, метко, как аккорд, содержания много, слов мало и удовлетворяет до конца» - из письма С.Толстой) превращено в подробное, колоритное, красивое зрелище. Здесь с художницей можно поспорить. Неужели в самом деле таким, лучезарным и многоцветным, похожим на волшебное путешествие, видится ей мир этой строгой притчи с ее трагической и безысходной концовкой: «Поднял работник скребку, выкопал Пахому могилу, ровно насколько он от ног до головы захватил - три аршина, и закопал его»?

На выставке представлены также работы из циклов «Древнерусские мотивы», над которым художница работает уже два года, и параллельно возникшего «Птицы как символы». О первом из них художница говорит: «Графическая и философская основы цикла связаны с западнославянской культурой, искусством Киевской Руси и украинским народным творчеством, которые были увидены глазами и переосмыслены разумом человека современной эпохи». Влияние древнерусского искусства несомненно и в других, отдельных графических листах - «Фарисей», «Лицемерие». Несколько необычно смотрится рядом с ними «Леди», очень «западная» по настроению, напоминающая о Бердслее и Баксте.

«Тут, в Швейцарии, мне показалось, что через свое искусство, через себя, свое мировосприятие я могу помочь им (западным зрителям) лучше понять и наше искусство, и нашего человека», - говорит Елена Абессинова. И, пожалуй, это и в самом деле так.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме