Представляю, что было бы с известным паном Возным или с не менее известным паном Сирком, если бы им пришлось попасть на презентацию первого украинского эротического фильма «Несколько любовных историй». Тарас Бульба - тот бы просто плюнул, рассерчав, - «Дожились!», и пошел бы прочь. Между тем факт остается фактом - уже и наша «цнотлива» Украина осваивает вечный материк вечного Эроса.
Одну из ведущих ролей в фильме сыграла молодая актриса театра и кино Лариса НЕДИН, беседу с которой предлагаем нашим читателям.
- Лариса, мне вспоминается эпизод, когда перед просмотром фильма его режиссер Андрей Бенкендорф буквально растерялся, представляя тебя, поскольку не знал, как охватить все сферы твоих творческих интересов. Почти как в кинофильме «Кавказская пленница»: поэтесса, журналистка, активистка, красавица... А как бы представила себя сама Лариса Недин?
- Дело в том, что действительно первичной была в моей жизни Поэзия. Именно она развила творческую фантазию, как бы подвела меня к актерской профессии. Уверена, настоящий служитель Искусства всегда будет многоплановым. Именно поиск этой многоплановости и заставляет меня искать самовыражения и в театре, и в кино, и на радио... А стихи пишутся постоянно, поскольку это мое сокровенное. Хотя, все же, по натуре я скорее всего - актер.
- И в этой обобщающей актерской профессии кино, как я понимаю, принадлежит особое место...
- Дорога в кинематограф была и остается нелегкой. Еще в студенческие годы, как все начинающие, снималась в массовках. Но, как говорится, «не судьба»... И вот в прошлом году - как прорвало. Небольшой эпизод в фильме «Кайдашева сім'я» (режиссер В.Городько) стал своего рода «легким на почин». Потом была работа над ролью авантюристки, «путаны из высшего света» в фильме «В поисках миллионерши» (режиссер В.Артеменко), параллельно снялась в небольшой роли в фильме «Притча о светлице». И вот - подарок судьбы - фильм «Несколько любовных историй». Роль Аббатисы, настоятельницы женского монастыря, дала возможность лучше ощутить мир кино, его специфику, а она довольно сильно отличается от мира театра.
- Лариса, я знаю, что резонанс от этого фильма уже достаточно большой, ведь это первый эротический фильм нашего достаточно «целомудренного» украинского кинематографа. Интересно было бы услышать твое собственное ощущение этой темы в себе и себя в этой теме.
- В моем понимании эротика ничего общего не имеет с теми фильмами, которые заполонили наш экран. Мне приходилось бывать за границей, и я уверяю вас, что картины, которые к нам попадают, очень низкого профессионального уровня.
Лично я вношу в понятие «эротика» довольно высокий эстетический смысл, гармонию, красоту.
Действительно, для украинского кинематографа это новое направление, потому и воспринимается неоднозначно. Но в картине Андрея Бенкендорфа, как мне кажется, удалось найти ту золотую середину, которая не позволяет впасть в вульгарность. Хотя это было довольно сложно, ведь фильм по жанру - комедия. Потому и работалось над фильмом и тяжело, и легко одновременно. Ибо параллельно со съемками как будто проводился определенный эксперимент над собой. Интересно наблюдать за внутренней реакцией на некоторые моменты. Кино, как известно, - своеобразный красивый обман. А чтобы было на экране «по-настоящему», от актеров требуется достаточно высокий профессионализм.
- Наверное, работа над этим «специфическим» произведением имела и немало курьезных моментов?
- Конечно. Вы можете представить, какую меру раскрепощенности нужно было явить в своем творческом выражении, когда большая часть эпизодов строилась на... так сказать, «голой правде».
Вспоминается, когда мы снимали пикантную сцену, в которой Мазетто (герой фильма) «страдает» в постели у Аббатисы, и по сценарию нужно было снять эпизод слишком уж откровенный, то в момент съемки меня, что называется, «передернуло» - сработал своеобразный психологический зажим. Тогда режиссер решил сам показать, и «стал Аббатисой», взобравшись на героя, показал что и как надо делать... Все, кто был на съемочной площадке, следующие полчаса просто не могли работать - хохотали до слез... А подобных сцен было немало. Если вспомнить, что в фильме работали чудесные мастера своего дела - А.Джигарханян, Г.Вицын, О.Сумская, В.Сарайкин, М.Баклан, а душой группы был Андрей Бенкендорф, человек удивительно мягкого, интеллигентного характера и ярко выраженного темперамента, можно представить этот «праздник труда». Потому и результат такой - фильм уже закупили несколько зарубежных стран, что, надеемся, сработает на престиж молодой державы.
- И все же, Лариса, трудно ломать стереотипы представления - украинцы имеют определенные традиции в отношениях между женщиной и мужчиной, покрытые определенной тайной, недосказанностью, и вдруг - такая откровенность...
- Думаю, умный человек всегда сможет отличить эротику от порнухи, а целомудренность от фальши. Именно потому, что украинцы по природе своей - нация с определенными моральными установками, уверена в будущем эротического жанра именно на нашем экране. И украинский кинематограф с прекрасными исполнителями и талантливыми режиссерами сможет достичь в этом определенных эстетических высот...
- А что лично для актрисы Ларисы Недин означает Любовь?
- Наверное, сколько людей, столько и определений любви. Никогда не упрощала и не сводила это только к отношениям между мужчиной и женщиной. Хотя куда от этого денешься? Ведь постоянно происходит процесс поиска второй половинки, гармонии, красоты... А в снах, которые часто бывают цветными, вижу любовь как дорогу сиреневого цвета куда-то в наднебесье, где есть чудесная страна ангелов, а за ней - удивительно приятный Свет, который нельзя объять, можно только в нем быть...
- Ну, это уже, по-моему, в тебе заговорила поэтесса...
- А она никогда и не замолкает во мне.
- И все же, многие заметили ныне на телеэкранах, на концертах интересную певицу с приятным своеобразным голосом, которая пытается подбирать репертуар из произведений с драматическо-лирическими нотками...
- Песня всегда жила во мне. Кроме того актеру просто необходимо уметь красиво петь, уметь слушать и слышать музыку. Первые мои роли в театре были именно в музыкальных спектаклях. Поэтому не удивительно, что решила попробовать себя на эстраде. Хотя убеждена, что мои песни всегда будут прежде всего актерскими. Меня мало интересует произведение, под которое можно бездумно «гоцать», горланить. Для меня очень важным есть содержание, образность, чтобы музыка подчеркивала и одухотворяла поэтический замысел, чтобы появлялись своеобразные мини-спектакли. Именно такие произведения помогают мне создавать композиторы М.Павлив, Г.Володько, В.Быстряков, поэты Игорь Стратий и Олена Матушек, телережиссеры В.Покальчук, В.Розстригина, редакторы Л.Воеводин, Л.Долгопола...
- Лариса, я знаю тебя как человека трудолюбивого и удивительно целеустремленного. Что придает силы жить и работать в наше нелегкое время?
- Любовь к жизни. Когда начинаешь осознавать, что тебе отведено в среднем 60 - 70 лет, то хочется плодотворно использовать каждую минутку. Если Бог наградил меня талантом, то было бы неразумно разбазарить его. Одаренные люди, я в этом убеждена, - своего рода избранные, хотя не всегда осознают это. А в заповеди «Возлюби ближнего, как самого себя» заложена великая мудрость, и когда сознательно придерживаешься ее, несешь людям любовь, красоту, добро и служишь им - все это воздается тебе в сотни раз, и жить тогда легче, и жизнь при всех бытовых неустройствах все равно остается прекрасной.
Поэтому - Любви и немножко чувства юмора - и все будет о'кей. Именно этого я желаю и всем вашим читателям.