К нему всегда стремились молодые, имеющие особенно острое чутье на настоящих художников-творцов. Магия личности Иконника притягивала студентов разных вузов Киева. После занятий или работы по вечерам они бежали на репетиции, влюбленные в музыку и очарованные своим руководителем. Так в 1964 году появился Камерный хор Музыкально-хорового общества, выросший из любопытнейшего коллектива — любительского хора музыкально-педагогического факультета Киевской консерватории. И теперь вспоминаются почему-то именно эти репетиции, несмотря на то, что прошло уже так много времени. Наверное, потому, что именно там в присутствии великого Бориса Лятошинского зарождалось новое направление современной хоровой культуры Украины. Именно Иконник со своим коллективом создал принципы исполнительской манеры и подбора репертуара, которые были подхвачены большинством камерных хоров, которых теперь в Украине немало. Именно в исполнении этого хора в Украине впервые зазвучали шедевры старинной музыки — европейской и украинской. Это все взрывало традиционные репертуарные рамки хоровых капелл нашей страны.
В то же время он глубоко чувствовал современные произведения. Его творческое содружество с Б.Лятошинским стало настоящим открытием и в определенной степени смелостью в той душной для искусства атмосфере.
В любой период творчества маэстро слушатель, идущий на «хор Иконника», мог рассчитывать на безупречное по стилистике, экспрессивное хоровое звучание. Для нескольких поколений музыкантов-профессионалов и любителей музыки именно эти концерты формировали представление о разнообразных эпохах, стилях и в принципе о том, как должен звучать хор. И, пожалуй, это самое главное, что сумел передать и оставить нам Виктор Михайлович Иконник.