Выставка «Добро пожаловать в Украину!» была приурочена к ежегодному собранию Европейского банка развития и реконструкции в Киеве. Но «ебээрэры» и туристы, слетевшиеся на них поглазеть, разъехались по родным городам и весям, а экспозиция все еще доступна для фанатов «футуризма», то есть для любителей путешествия в будущее. Стены красного корпуса Киевского национального университета, в свое время в назидание младому племени выкрашенные в кармин и краплак, видели всякое. Но такого количества тральфреализма на квадратный метр еще не знали.
Итак, для того, чтобы попасть на планету Тральфамадор, не нужно с боями пробиваться на мыс Канаверал или на Байконур. Достаточно заглянуть в галерею «Университет». Здесь имеются в наличии и работы основоположника жанра, название которого подсказали не искусствоведы, а романы Курта Воннегута, - Валерия Голейко (ВЭНа), и продолжательницы славных традиций Татьяны Чебровой (слабонервным приближаться к ее холстам из серии «Ж-ж-жунгли» на расстояние менее полуметра не рекомендуется - появляется стойкое желание потеряться в пейзажах, попросив на Тральфамадоре политическое убежище). Чебровой принадлежит девиз выставки: «… Видеть - уже владеть».
Посмотреть зарубежные банкиры так и не выбрались, хотя в планах художественного руководителя «Университета» Леонида Хомякова значилось завлечь в галерею хотя бы уважаемую жену президента Евробанка во время ее посещения «альмаматерной» не для одного десятка поколений студентов святыни. Перед этим взоры высокой гостьи должен был усладить Ботанический сад, где как раз цвела сирень и древовидные пионы…
На Тральфамадоре тоже любят голубой, лиловый и зеленый. И каждый человек там похож не на двуногое скучное существо, а на многоножку «я вчерашний + я сегодняшний + я завтрашний + и т. д.». И время там не течет из «было» в «сплыло», а длится и длится. Если поторопиться, можно успеть увидеть то, о чем поют «наутилусы»:
…какая страшная память - память о том,
о том, что будет потом…
Страшная ли? Скорее, прекрасная.