Главную роль исполнил Жан Рено, один из известнейших в мире французов, в других ролях - Сара Линд, Джо Андерсон, Дэвид Гяси, Игорь Цишкевич. В создании фильма участвовало много украинских специалистов - от продюсеров до дрессировщиков животных.
Скоро отечественный зритель сможет убедиться, что позиции Украины как кинематографического государства-сопроизводителя и далее укрепляются. Хотя, к сожалению, уже не впервые мы вынуждены констатировать: именно в творческой команде фильма украинцев минимум (художник-постановщик и один из композиторов). Что касается лица фильма - актерского состава, то наши исполнители сыграли лишь несколько эпизодических ролей (правда, как рассказала линейный продюсер Анна Коник, в Украине оказалось нелегко найти актеров с довольно хорошим для англоязычной киноленты английским). В целом можно сделать вывод: главным участником съемочного процесса от Украины стала гривня (которая могла бы пойти и на производство национального кино, но это уже другая история). И… Карпаты: в национальном парке "Синевир", "сыгравшем" Скалистые горы, снимали главную часть истории.
Что же касается ее самой, то сюжет, в общем не слишком сложный, считывается не во всем. Драматургия фильма произвольная; мотивация, характеры, да и биографии персонажей вызывают много вопросов. Местами складывается впечатление, что история о том, как киллер спас девушку, и что из того получилось, является лишь поводом для кинематографических медитаций на тему: "человек человеку волк", "свою природу не изменишь", "человек одинок в этом холодном и безжалостном мире". Сплошной метафорой к этому служат заснеженные горы, где обустроил свою берлогу наемный убийца Генри, а ключевым образом становится волк, который попробовал человеческой крови (слизал ее со снега, где проползла раненная в аварии героиня). Поскольку он уже не забудет этот вкус, когда-то придется его убить, объясняет Генри (Жан Рено) спасенной им Мелоди (Сара Линд). Как понимает зритель, волк олицетворяет его самого (даже во внешности Генри при желании можно найти что-то волчье).
В целом образ Генри представляется сплошным призванием на культовую роль Рено - Леона-киллера. Да и в обеих историях можно найти много общего. Как и в "Леоне", главным в экранном действе становится не то, кто кого и почему хочет убить (в "Холодной крови" это вообще представлено довольно путано), а духовная связь, которая возникает между немолодым убийцей и девушкой. Этакая версия мотива "девушка и смерть". Интересно, что в этих отношениях нет и намека на эротизм, да и вообще фильм просто-таки вычищен от любовного мотива: единственный, кто показан как "нормальный" семьянин, - это шериф Дэвис (Игорь Цишкевич), второстепенный персонаж. Более или менее дружеские отношения связывают опять же его и его помощника Каппу (Джо Андерсон). Отношения остальных персонажей основываются преимущественно на обязанности, необходимости или ненависти. Так что название фильма касается не только главного героя.
Хотя жанрово фильм определен как экшен/триллер, собственно экшена там практически нет. Скорее, это некий настроенческий триллер, и атмосфера в нем - едва ли не центральное действующее лицо, которое кое-где переигрывает главных героев. Важна роль в этом операторской работы (оператор-постановщик - Тьерри Арбогаст, неоднократный лауреат премии "Сезар"; в свое время именно он был оператором "Леона-киллера"). Выше уже упоминалось, какое значение для киноленты имеют заснеженные горные пейзажи. Здесь и некая атмосфера, и ощущение одиночества и покинутости, и контраст между чистотой и красотой природы и ничтожеством и жестокостью человеческих поступков… Однако не только пейзажные планы привлекают внимание. Ряд кадров воспринимаются как произведение кинематографического искусства: выверенная композиция, изысканная цветовая гамма, - если в чем-то чувствуется знаменитый французский вкус, то именно в этом.
Интересны и кадры-метафоры: так, аквариум с одинокой рыбкой, который выходит на первый план в одинокой же квартире Каппы, становится образом его неустроенного несемейного быта; кровь Мелоди и Генри, которая смешивается на снегу, символизирует их связь (эти визуальные образы созданы очень тонко). В некоторых моментах мизансцены обработаны так тщательно, что напоминают хореографию: синхронное движение (дверцы машин в сцене похорон открываются одновременно), "передача" его (линию движения одного персонажа будто подхватывает и продолжает другой) и т.п. Монтаж также усиливает ощущение ритма, которым пропитан тот или иной эпизод. Словом, форма фильма создана намного тщательнее, чем содержание, и кое-где перехватывает на себя внимание. Ритм ленты неспешный и как будто затягивает…
В целом фильм во многом разрушает зрительские ожидания - где-то к худшему, где-то к лучшему. И это может сказаться на его отношениях с аудиторией: любителям жанра вряд ли придется по душе сюжетная непрозрачность и неспешное действие, а синефилы, которые оценят формальные красоты ленты, могут просто не пойти на "экшен с Рено". Впрочем, последнее слово, как всегда, за зрителем. Можем лишь пожелать, чтобы каждый нашел в фильме то, что близко именно ему.