НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ НА АНДРЕЕВСКОМ

Поделиться
Недавно открывшаяся галерея Mixt - творческая инициатива художников Е.Матвеева, Е.Мухоида, М.Шевченко, В.Шапошникова, В.Ширяева, В.Цаголова...

Недавно открывшаяся галерея Mixt - творческая инициатива художников Е.Матвеева, Е.Мухоида, М.Шевченко, В.Шапошникова, В.Ширяева, В.Цаголова. Галерея осуществляет свои проекты при непосредственном участии и поддержке Фонда развития искусства Украины. Стратегическая ориентация галереи на представление самых различных образно-пластических систем современного украинского искусства отразилась в ее названии (mixt означает смесь), здесь есть место и живописи, и фотографии и видеопроектам, и всем возможным проявлениям современного искусства. Такое направление деятельности особенно актуально сейчас, когда в современном искусстве отсутствует какая-либо определяющая тенденция.

Второй проект галереи - выставка фотографий харьковского художника С.Браткова «Нет рая». Сад родителей долгое время олицетворял для художника образ рая, и, как всегда, иллюзия оказалась хрупкой и недолговечной. Вглядевшись пристальней (фотография фиксирует мельчайшие изменения), художник замечает, что «...мало осталось деревьев в саду, а сам дом врос в землю, засохла береза.., ушел покой в глазах родителей. Почему?» (С.Братков). Восприятие рая как сада в западноевропейском искусстве, начиная с позднего северного средневековья, идет по линии чувственной идиллии, среди зелени, с натуралистическим изображением красот природы: цветов, источников и т. д. Фотопроект С.Браткова «нет рая» - хроника разочарований в иконографически Идеальном: нет рая как сада (идеальная природа), нет рая как города (идеальное общество), нет рая на небесах (потеряна вера в бессмертие). Рай - это место, где человек всегда с Богом, нет рая - покинут человек, потерянный рай также поэтическая метафора мятежного человеческого духа.

Постепенное крушение ценностей, казавшихся неизменными, - удел почти каждого человека, но в личной проекции - это драматический спектакль, разворачивающийся где-то в потайных уголках души. Уникальный статус художника, его сверхчувствительность, позволяет визуализировать переживания в образы, может превратить семейную хронику в эпическое повествование. Одно из основных свойств фотографии - отражать моменты прошлого в настоящем, и благодаря этому эффекту действие разворачивается в самом экспозиционном пространстве, прямо перед зрителем. Каждое мгновение насквозь окрашено временем - «невосполнимый образ прошлого грозит исчезнуть с каждым новым настоящим, которое как раз в нем себя полагало» (В.Бенджамин «Понятие истории»). Серия фотографий, своеобразный семейный альбом, необычный, где хранятся фотографии со свадеб и новорожденных детей, здесь фотографии, отражающие не знаменательные даты, а изменение внутреннего духовного мира семьи. Незамысловатость историй, комментирующих фотографии, создает у зрителя чувство сопричастности с семьей, жившей, для художника, в воображаемом рае, в котором он - привелигированный созерцатель. Проникновенность повествования сохраняет ауру некой религиозной субстанции, менее идеалистической, иллюзорной.

«Наверное, рай невозможен, даже на таком маленьком острове, как сад, если вокруг происходят трагедии»...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме