НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ ДЖЕССИКА ЛАНЖ

Поделиться
«Многим зрителям кажется, что они хорошо знают одну из самых популярных американских киноактрис Джессику Ланж...

«Многим зрителям кажется, что они хорошо знают одну из самых популярных американских киноактрис Джессику Ланж. И все же, хотя о ней написаны десятки статей, а время от времени слухи о ее личной жизни проникают на первые полосы таблоидов, на самом деле нет более загадочной женщины, чем она, - утверждает корреспондент журнала «Вэнити фейр» Кевин Сессам в опубликованном в мартовском номере интервью с Ланж, недавно получившей премию «Оскар» за лучшее исполнение женской роли. - Даже ее партнеры не всегда понимают, что скрывается за этой улыбкой, так напоминающей улыбку Джоконды, и откуда порой в ее глазах проявляется эта неземная печаль. Она непредсказуемая ни в жизни, ни на съемочной площадке, и в этом она - настоящая женщина, а потому прекрасна».

«С ней нелегко работать, - вторит журналисту Роберт Де Ниро, дважды снимавшийся в фильмах с Ланж, - с ней нелегко просто так болтать или даже ладить, а во время работы она становится просто бешеной. Но вместе с тем в ней есть неповторимая прелесть и глубина - то самое, чего не хватает многим дивам».

Уроженка Миннесоты, она ворвалась в кинематограф в конце 70-х годов, исполнив главную роль во второй версии «Кинг-Конга». Пожалуй, Ланж - одна из немногих голливудских актрис, которым удалось почти невозможное: сменить амплуа красотки на нелегкую долю блистательной характерной актрисы. Появившись в нескольких других сомнительных фильмах, Ланж очень скоро перестала «размениваться» и после работы в 1989 году в последнем фильме Боба Фосса «All that jazz», где она блестяще исполнила роль Смерти, заняла в кинематографе нынешнее высокое положение.

Многие критики полагают, что сегодня 45-летняя актриса и двукратная обладательница «Оскара» за лучшее исполнение женской роли (она уже была удостоена этой престижной премии в 1982 году за свою работу в фильме «Тутси», где снялась с Дастином Хофманом), - единственная, кто может составить серьезную конкуренцию другой суперзвезде Голливуда - Мэрил Стрип.

Впрочем, между этими актрисами есть серьезное различие: если Стрип прекрасно исполняет роли цельных, сильных духом женщин, то никто лучше Ланж не может передать женскую слабость, подверженность страстям. Пожалуй, их роднит только высокая требовательность к своей работе и своим ролям.

«Она просто одержима карьерой, - заявил один из коллег Ланж, - и это заставляет ее не только много и постоянно работать над собой и придирчиво отбирать сценарии, но и отказываться от выгодных предложений сняться в кассовом фильме. Часто вместо этого Ланж предпочитает работать на телевидении (хотя такие постановки гораздо ниже оплачиваются), чтобы иметь возможность играть то, что хочет, и так, как хочет. Выпускница университета Миннесоты, она просто помешана на классической литературе и драматургии и мечтает ставить классику и играть в ней.

Так, к примеру, в 1992 году она вместе с Алеком Болдуином сыграла в бродвейском спектакле «Трамвай Желание» по пьесе Теннеси Уильямса (Ланж исполнила роль Бланш Дюбуа, Болдуин - Стенли Ковальски). Конечно, гораздо выгоднее было бы сняться в новой картине, однако Ланж давно мечтала сыграть в этой пьесе, и после съемок в фильме «Почтальон звонит дважды» отложила все свои планы и начала работать над ролью Бланш, что оказалось совсем непросто.

«Пребывание на сцене настолько отлично от съемок, - вспоминает Ланж, - что мне не сразу все давалось. А я была настолько наивна, что не сразу разобралась в ситуации. Во-первых, мне не хватило репетиций, и потому я использовала общественные прогоны (прием, применяемый на Бродвее для снижения налогов), чтобы доработать свою роль на зрителе. Не всегда мои пробы были удачными, и время от времени я чувствовала, как скверно провела спектакль. Наверное, хуже всего я выглядела в спектакле, на который были приглашены критики, - тогда мне показалось, что это был полный провал. Но, по-моему, они этого не заметили.

В целом мое тогдашнее состояние напоминало тихое помешательство. О том, как я себя тогда чувствовала, свидетельствуют несколько фотографий, сделанных в моем доме, после того как я вернулась к себе в Вирджинию. Позже я с удивлением разглядывала эти снимки и поражалась своему безумному взгляду и терпению мужа и детей. Тогда мне казалось, что я ненавижу свою героиню, которая довела меня до такого состояния».

В этом году на телевидении будет показана новая версия пьесы «Трамвай Желание», где в роли Бланш - Джессика Ланж.

Личная жизнь актрисы всегда находилась в центре внимания журналистов. Многочисленные ее романы - с тем же Бобом Фоссом, или с замечательным танцовщиком Михаилом Барышниковым (у Бланш 14-летняя дочь от Барышникова), или же нашумевшая связь с выдающимся фотографом авангардистом Пако Гранде - всегда занимали публику и потому украшали первые полосы таблоидов.

Впрочем бурная жизнь и разбитые мужские сердца - уже в прошлом, в молодости, которой, как признает сама Ланж, свойственна безумная жестокость. По ее словам, все закончилось 13 лет назад, когда она вышла замуж за известного актера и драматурга Сэма Шеппарда. Только тогда она оценила счастье семейной жизни и почувствовала ответственность за своих близких.

Слухи о предстоящем ее разводе с мужем, то и дело появляющиеся в прессе, - не более чем слухи. По словам Ланж, она не собирается оставлять Шеппарда и уже давно не испытывает никаких соблазнов, кроме творческих. «Я люблю своего мужа и детей (у них двое детей - 9 и 7 лет) и потому не представляю себе жизни без них».

И все же полностью доверять актрисе не стоит, она весьма импульсивна - кто знает, что она может выкинуть в следующую минуту. Даже она сама не в силах это предсказать.

В 1993 году Ланж, отложив начинавшиеся съемки нового фильма, отправилась в Румынию. Тогда по американскому телевидению был показан документальный фильм о том, как обращаются с больными детьми в румынских детских домах. На следующий день после этой передачи, сделанной английским журналистом Джоном Аптоном, Ланж позвонила ему и попросила разрешения сопровождать его во время очередной поездки в Румынию. «Я не могла сидеть сложа руки после того, что увидела», - говорит актриса.

«Он согласился лишь потому, что рассчитывал на мою популярность, - вспоминает Ланж. - Аптон считал, что я смогу повлиять на румынские власти. Но оказалось, что в Румынии меня никто не знает. Единственное, что я могла сделать, - это помочь съемочной группе.

Я не могу без боли вспоминать детей, лежащих на грязных кроватях, детей, у которых в глазах была такая тоска...»

Из Румынии группа Аптона вывезла двух детей, мальчика-цыгана и тяжелобольную шестилетнюю девочку. Девочку взяла к себе Ланж.

«Она прожила у меня почти полтора года, и все это время приходилось кормить ее с ложечки, она практически не вставала с кровати и не могла ходить. Она так напоминала больное животное, что я не всегда выдерживала ее взгляд. Лишь однажды ее глаза зажглись - когда она впервые в жизни услышала джаз».

Муж и дети Ланж не выдержали нервного напряжения, связанного с присутствием девочки, и ее пришлось отдать в другую семью. До сих пор актриса жалеет, что согласилась на это...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме