Мы получили необычное приглашение на выставку. Она открылась при большом стечении публики в Доме актера, что на Ярославовом валу.
Тьюбфлайеры (не знаю, что это такое или кто это такие) демонстрировали созданный своим посланцем на нашей планете новый календарь.
Лицо их полномочного представителя было до боли знакомым. Это, несомненно, Сергей Набережных, известный определенным кругам общества как карикатурист и художник, внесший много нового в теорию супрематизма, достойный преемник нашего земляка Казимира Малевича, автора одной ветви абстрактного искусства супрематизма (supremus - высший).
Нам всегда казалось, что идея К. Малевича, отца и созидателя супрематизма, - довести искусство до высшей степени абсурда, после которого уже ничего нового создать нельзя (вспомним «Черный квадрат»), реализована полностью. Даже сообразительные тьюбфлайеры не смогли придумать ничего нового и вынуждены были найти нашего сопланетянина - выдающуюся личность, которой, как оказалось, удалось свершить это.
Через два тысячелетия новый провидец нашел выход из этой ситуации, а вернее, трубу, через которую он пропустил идеи К. Малевича в новое тысячелетие и даже запатентовал свое изобретение (авторское свидетельство № ПА №412 от 21.02.97 года).
Несомненно, это событие, а также открытие вышеозначенной выставки надолго останется в памяти всех, кто имел честь почтить ее своим присутствием. Мы давно знакомы с творчеством Сергея Набережных, неординарной личности в нашем изобразительном искусстве. Он - известный карикатурист, автор многих работ, созданных под несомненным влиянием супрематизма, о чем мы говорили выше.
Синтез этих искусств мы и увидели на презентации нового календаря.
В свое время существовала практика проведения выставок одной картины.
Эта выставка была чем-то похожа на те, ибо на ней был представлен... календарь, созданный по наущению мифических тьюбфлайеров Сергея Набережных. В календаре был отражен весь спектр творческих исканий автора: карикатура, супрематические акварели и собственно календарь, созданный на основании идей автора, запатентованных на нашей планете Государственным агентством по авторским и смежным правам.
Каждый последующий век приносит новые идеи и, соответственно, изменяет мироощущения и видение мира. Так было всегда. Не стал исключением и век нынешний. Нам приятно, что к этому причастен наш земляк Сергей Набережных.
Его динамические, супрематические композиции, как последовательное объединение модулей, построенных на определенном соотношении черно-белых (цветных) простейших геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) не только создают иллюзию движения в пространстве, но и являются новой формой послания и прорывом в информационное пространство будущего. Эта идея может применяться не только для создания новой системы календарей, но и для игр, нового информационного кода, который соответствует нашей динамичной компьютерной эпохе.
Визуальная информационная система, созданная на основании разработок Сергея Набережных, станет несомненным атрибутом приходящего столетия. Это не утопия, вспомним кубик Рубика, который является всего лишь одним из элементов этой системы. Ее повсеместное введение во все сферы нашей жизни будет новым шагом к познанию мира.