На заднем сиденье такси отчетливо видны очертания фигуры, наклонившейся вперед и заплетающимся языком (явно было выпито более чем достаточно) сообщающей водителю: «Не могу ничего с собой поделать. Хочу видеть тебя голой, без всего. Хочу поцеловать тебя в шейку, хочу потрогать тебя».
Пассажир - женщина. И шофер такси - тоже.
То, что ведомо шоферу, но о чем и думать не думает пассажирка, заключается в следующей пикантной ситуации - в машине установлены скрытые микрофоны и работают телекамеры, фиксирующие каждый штрих разворачивающегося действия, предназначенного для демонстрации по национальному телевидению.
- Поехали ко мне домой, сейчас же, - настаивает пассажирка, - и не бойся, муж твой ничего и никогда не узнает.
О нет, мадам, вы ошибаетесь, узнает. И не только он - весьма солидная аудитория всего западного мира разделит с ним это «приятное» удовольствие.
Приведенная выше сценка взята из «Признаний шофера такси», выходящего на телеэкран сериала, создателей которого буквально распирает от гордости и сознания честно исполненного профессионального долга, - еще бы, они, как никто другой, сумели проникнуть в частную жизнь тех, кого называют простыми людьми.
Путевку в жизнь сериал получил в кабельной сети «Хоум бокс оффис». Он уже успел произвести сенсацию в Соединенных Штатах. А теперь к широкому телеэкрану приглашены граждане Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Сериал глазами водителя такси (а эти люди видят очень много) являет собой типичную продукцию, которую в хорошем «творческом» темпе выпекают по обе стороны Атлантики, чтобы удовлетворить ненасытные аппетиты множащихся кабельных и спутниковых телестанций.
Обходится дешево. А сырье - его хоть отбавляй, на всех хватит. В ход идет все то, что будоражит, все то, что далеко от нормы, все то, что извращено (причем чем больше, тем лучше), что бьет по нервам и что в сути своей отвратительно.
В итоге человека из зрителя превращают в любителя замочных скважин, причем в массовом масштабе. Вещи типа «Признаний шофера такси» нацелены, естественно, не на мозговые центры современного гомо сапиенс, нет, они бьют гораздо ниже, в наши, так сказать, подвальные помещения. Одним словом, такого рода телевидение - это механизм, цель которого, хотят того или нет авторы, - содействовать деградации человеческой личности.
А сами «жертвы», те, кого нанимают для создания всей этой низкопробной клубнички, охотно идут навстречу служителям теле-«искусства», получая по 500 фунтов стерлингов за роль. И их, увы, отнюдь не смущает, что они в таком виде предстанут перед миллионами людей. В частности, перед родными и знакомыми. Нет, они рады, что нашелся повод прославиться на весь мир.
И что же это за сюжеты?
В одном сериале молодая особа с удовольствием рассказывает, по сути, незнакомому таксисту, какое наслаждение она испытывает, протыкая чем-либо острым уши, нос, язык и производя подобного рода операции в самых интимных уголках своей фигуры. В другом - нью-йоркский полисмен в жестоких, безжалостных выражениях, не щадя зрительские чувства, описывает чудовищные подробности смерти человека, попавшего под поезд. В третьей истории молодой вор, уснащая свое повествование потоками нецензурных выражений, хвастается, что он чуть ли не до смерти забил человека, собиравшего деньги на похороны друга.
В дни своей юности телевидение выступало в роли просветителя, неся в миллионы семей культуру и цивилизованность. А сегодня, как видно, оно рекламирует презервативы и шприцы для наркоманов. Сегодня эти каналы информации вырастают в угрозу цивилизации. В этих программах топчут человеческое достоинство, славя и воспевая самые низменные инстинкты человека.
Так что же делать? Если люди сторонятся госцензуры, значит, может и должна быть цензура иного порядка, исходящая из уважения неприкосновенности личной жизни человека, цензура элементарной порядочности, проще говоря, как выражались в старину, - цензура хорошего вкуса. И если эта фраза ничего не значит для тех, кто покупает «Признания шофера такси», или для Майкла Грейда, шефа 4-го канала, пусть тогда они подвергнут себя самому простому тесту. Пусть в качестве героев их любимых сюжетов выступят или они сами, или их жены со всеми соответствующими признаниями. Согласится ли мистер Грейд искупаться в человеческих экскрементах, чтобы потешить самую широкую почтеннейшую публику? И если ответом будет «нет», значит, кое-какие представления по части того, что есть вкус, у них сохранились. Они должны провести чистку в своих программах, прежде чем это придется сделать за них - государству.