Массовая песня. Нет, пожалуй, в музыкальном (а может, и не только в музыкальном) искусстве более идеологически нагруженного жанра. По сборникам популярных песен можно составить представление об эпохе, стране, нации. И, конечно, когда меняются времена, меняется обычно и «народный репертуар». Неизменно любимыми и популярными остаются немногие образцы песенного искусства. Например, народная песня, сколько бы на нее ни накладывали вето. И еще остается то, что можно назвать «народным» независимо от его принадлежности к фольклору. Это песни, которые поют все, независимо от смены эпох. Эти песни неизменно любимы, и очень часто мы даже не можем вспомнить, откуда их знаем, когда впервые услышали и уж тем более их автора. Обычно о таких песнях говорят просто - «наши». Это значит, что, независимо от авторства, мелодиями этих песен говорят наши души.
Имя Платона Илларионовича Майбороды по сей день остается наиболее авторитетным среди «народных» авторов. «Народных» не только и не столько по званиям, сколько по неизменно высокому рейтингу популярности его песен. Это имя осталось в нашей культуре в первую очередь отзвуком замечательных песенных мелодий, столь близких по своему звучанию и лиричности лучшим образцам народной музыки. Его песенное творчество - во многом «визитная карточка» нашей культуры. И хотя Платон Майборода, ученик Л.Ревуцкого, проживший большую и необыкновенно плодотворную творческую жизнь, работал и в других жанрах - симфоническом, кантатно-ораториальном, он для нас в первую очередь автор, например, такого до сих пор не теряющего слушателя «хита», как «Пісня про рушник». На фоне бурного развития поп-музыки, все больше «отвлекающей» слушателя от других музыкальных направлений, песни Платона Майбороды, переживая эпохи, в которые они создавались, переживая фильмы, к которым они писались, находят нас и задевают в наших душах самые глубокие, самые трепетные струны.
1 декабря в Театре оперы и балета состоится торжественный вечер, посвященный 80-летию Платона Майбороды.