МОДНЫЙ КОЛЛАЖ

21 февраля, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 8, 21 февраля-28 февраля 1997г.
Отправить
Отправить

бъективно моды не существует, если я правильно понял мир, в котором живу. Субъективно - мода есть. И ...

бъективно моды не существует, если я правильно понял мир, в котором живу. Субъективно - мода есть. И если вы объездите какие-нибудь страны Южной Америки, Африки или Юго-Восточной Азии, то поймете, что мода везде разная, скажем, если в Париже или Милане все оденутся в Dolce & Gabbana , то в Тегеране все равно все будут носить хиджаб и у гостиниц там можно увидеть надпись на английском: «Спасибо, что вы оценили и поняли красоту мусульманской моды». В Дели все или почти все в сари, в Ханое все женщины в штанах.

Лондон - это, кажется, самый модный город, если говорить о моде молодежной, и вообще город модный в том понятии, которое жители экс-СССР вкладывают в это слово. Я купил красный пиджак, кажется, в 90-м году. В Киеве можно встретить красные пиджаки еще сейчас. Года три назад на Оксфорд стрит я видел огромный сейл красных пиджаков и даже хотел бросить журналистику и возить эти пиджаки самолетами в Киев. Там покупать за сорок долларов, а тут продавать за двести. Хороший бизнес.

Мода в Лондоне самодостаточна. Они ее там же придумывают и там же ею пользуются. В Киеве не так. Здесь моду не то что придумывают, а как бы производят в Стамбуле и носят это в Стамбуле, ну и в Киеве тоже. То есть, столица Украины оторвана от того, что называется европейской модой. В Лондоне тоже есть такая мода. Возле и внутри Гайд-парка. Я как-то гулял там часа два с дочерью, и она меня спросила: «А в Лондоне все арабы?» «Нет, просто много недвижимости в этом районе купили выходцы из Ближнего Востока».

Национальное выражение мировой моды - это, конечно, Лондон. Это столица бывшей митрополии, и тут есть районы, где живут вест-индийцы. То есть те, кто приехал из Карибского региона. И тут одеваются и поют под Боба Марли. Есть много индусов, и они выглядят почти также, как в Бомбее или Калькутте. Есть африканцы в длинных ярких платьях, естественно, шотландцы в юбках и вообще все, что угодно. И все это вместе делает модельеров более свободными в творчестве, более раскованными что ли.

Мировая мода влияет на двор Ее Величества. На приеме можно появиться, только если на тебе фрак или ты одет в национальную одежду. То есть если бы Леонид Кучма прибыл бы в шароварах и вышиванке, никто бы не обратил внимания. Вообще-то, я в Лондоне не был уже около года и не являюсь особым специалистом по части мод. В Лондоне есть настоящие специалисты и среди них мой старый знакомый - Сева Новгородцев. Вот я ему позвонил и сказал:

- У меня лично сложилось мнение, что Лондон - это такой глупый город, где вообще нельзя говорить о моде. Насколько я прав или насколько не прав?

- Речь идет об угле зрения, о концептуальном понятии. Поскольку у нас была страна одной партии, одной культуры, одной генеральной линии во всем, то и носили все в основном одинаковое. Скажем, была мода на финские пальто - все носили финские пальто. До сих пор иногда приходится слышать: «Ну что там у вас носят?» То есть такая деревенская идея: клеш заимели - все носят клеш, завтра перешли на Versace и так далее. В Лондоне сейчас постмодернистский период эклектики, когда все абсолютно перемешано и никакого доминирующего стиля нет, но по одежде можно вычислить, к какой группе относится человек, а этих групп там около ста.

- А можно говорить, например, о каких-нибудь трех из ста?

- Скажем, я живу в Камдане. Камдан по субботам и воскресеньям - это как бы центр молодежной жизни. Здесь очень много разнородных клубов, и стиль до сих пор еще преобладает гранджевый. Тяжелая музыка иссякла несколько лет назад и вместе с ней соответствующий стиль в одежде. Теперь это нечто неглаженое, бесформенное, как правило, на два или три размера больше. На молодых это выглядит хорошо, но если тебе за 25, ты будешь выглядеть как уборщик в школе. Это один стиль.

Второй стиль - до сих пор остались традиционные панки. Панк пробуравил большую, глубокую борозду в эстетическом сознании. Поэтому, скажем, панков и панкеток тут еще гуляет много разных, разной степени раскрашенности. Есть просто легкая обозначенность, а есть люди с невероятными, какими-нибудь желтыми волосами, в зеленых одеждах, на каблуках патологической высоты.

Третья, связанная с рок-н-роллом мода, - это традиционная кожа с железом, байкеры и рокеры. Их тоже гуляет довольно много в разных интерпретациях. В основном, если говорить о молодежном жанре, то есть о том жанре, в котором мне приходится работать, то это эти три стиля: гранджи, панки и металлисты. Ну есть еще студенческая молодежь, которая все эти элементы включает в себя и неопределима по стилю. Но самое главное, одеваться буржуазно - в отглаженные костюмчики и что-нибудь такое дорогое - в народе, в принципе, не принято. Если есть люди, которые одеваются в дизайнерскую одежду, то они по улице особенно не гуляют.

- Правда ли, что в Сити есть своя мода? Вообще ты бывал в Сити когда-нибудь?

- В Сити я побывал впервые в 60-е годы, когда был моряком, штурманом. Я однажды оказался там вечером в пять часов три минуты. Раздались звонки во всех банках и на улицу вывалила, как из открытого шлюза, толпа совершенно одинаковых людей: в полосатых брючках, в черных пиджачках и котелках, с зонтиками в руках. Все быстро разошлись, сели на свои паровозы и поехали по домам, в свои деревенские поместья. Так что я застал еще тот классический период, когда в Сити форма была обязательной. А теперь - просто костюм, чистая рубашка с галстуком, если, конечно, человек не работает, скажем, на клепке денег. Есть у них такие артисты, которые обладают исключительно выдающимися математическими способностями и знают финансовое дело. Они сидят в специальных секторах и занимаются тем, что покупают и продают акции или, скажем, только обменом валюты, в электронном виде естественно. Скажем, в день через него проходит от 20 до 100 миллионов, на этом он сколько-то там сделает для себя, если он грамотный брокер. Им позволяется ходить в расстегнутых рубахах, у них очень нервная работа, они без конца курят, перед глазами на экране все мелькает. От них никто респектабельности не ожидает. Но представители профессий менее артистичных, где требуется надежность, произведение должного впечатления, одеваются соответственно, чтобы проектировать свой профессиональный облик.

- А существует ли мода на пищу в Лондоне?

- Народ разделяется только по линии экологии. Пролетариат, такой забубенный, которому все равно жить или помирать, ходит и ест белую булку, в которой нет ни грамма жизни. Есть публика, которая более-менее уже знает, что можно есть и чего нельзя. Тут нужно учитывать исторический фон. Англия - это страна, где впервые произошла промышленная революция, где впервые было введено интенсивное сельское хозяйство и цивилизация здесь, в худшем ее аспекте, сейчас так же, как и в Америке, достигла наивысшего пика. То есть здесь масса еды, которая производится быстро, на вид вкусно, очень дешево, но в ней нет никакой жизни, более того, возникают различные осложнения: аллергии, астмы и прочее. Например, в Англии и за миллион не купить парного молока. Хоть к фермеру поедешь, он тебе не продаст, потому что это противозаконно. Все молоко проходит сначала через какое-то министерство, гомогенизируется, подводится под стандарт и тогда ты уже можешь его пить. Но тогда его пить уже неохота. Короче говоря, публика самого высокого уровня в обычный магазин даже не зайдет. Есть система органических магазинов, где продается то, что у вас на рынке стоит дешево. То есть грязная картошка, кривая морковь, марокканские апельсины с пятнами. Но известно, сертификатом удостоверено, что никакой химии на них нет, их ничем не поливали. Поэтому они все такие кривые, в яблоках червяки, потому что червяк - не дурак, он химическое яблоко есть не станет. Тенденция идет в сторону экологически чистого продукта, хотя он, может быть, и не имеет товарного вида. Что касается моды, то здесь все нации представлены ресторанами. Это скоро произойдет и у вас. Этот процесс будет постепенно наращиваться. Просто решаем: сегодня пойдем к итальянцам, китайцам или индусам. Причем обходится это иногда намного дешевле, чем готовить самому. Поэтому выход в ресторан не является чем-то особенным, где надо просаживать сотню долларов. Там за пятерку или десятку можно поесть очень даже хорошо. Масса японских ресторанов. Вообще, все нации представлены.

- Я думаю, что кроме русской и украинской.

- Русская не представлена только из-за того, что никто организовать не может, ни у кого нет, так сказать, бизнесового подхода. Было несколько попыток открыть русские рестораны и они существуют, но успехом не пользуются, потому что там все медленно, все не приведено ни к какой формуле. Видимо, их время еще настанет.

- У меня была идея создать советский ресторан в Киеве. Денег не было, только идея была. Настоящий, с пьяным швейцаром, с жуткими стаканами. Такой, каким он должен быть. Я потом подумал, что новые украинцы этого не поймут, а у старых нет денег ни на какой ресторан.

- Это концептуально наш подход, весь через Антониони выращенный, - оставался в прошлом. Весь наш мечтательный менталитет 60-х уже ушел. В первую очередь все должно быть просчитано с точки зрения бухгалтерии. Должен быть четкий бизнес-план, все вычислено на пять лет вперед в полной проекции, а этого без опыта и без знания бизнес-менеджмента не сделать. Поэтому рестораны, которые будут действенными и успешными, еще пока за горизонтом. Надо еще три-пять лет ждать, пока появятся люди, которые смогут их потянуть.

К ответам такого высококвалифицированного эксперта добавить нечего. Но можно кое-что запомнить. Мода, как ее понимают в Киеве, или Одессе, или Донецке, или Львове, вряд ли существует. Мода, как я понимаю (может, я ошибаюсь), это то, что удобно носить, где удобно жить, на чем удобно ездить, что удобно или комфортно смотреть и слушать не очень бедному человеку, который себе может позволить все это делать. И тут мода может доминировать над человеком. То есть, если слушать «Тоску», то не захочешь слушать про «кусочечек колбаски». Если сразу купить чемодан одежды в Лондоне и год это носить, то сможешь носить и что-нибудь стамбульское. Просто уже будет все равно что носить. Уже наелся и не обращаешь внимания. Я свой белый пиджак, в котором снимаюсь в «Табу», ношу уже полтора года. Не потому, что он мне уж очень нравится или это атрибут съемки. Мне просто удобно в нем, да и другого нет…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК