МНОГО ШОУ ИЗ НИЧЕГО

18 июля, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 29, 18 июля-25 июля 1997г.
Отправить
Отправить

Из всех искусств для нас важнейшим является ТВ Вначале - попрошу тишины. Пик лета. Весь этот шоу-шум в каникулярное для ТВ время переместился со своими хитами и звездами на фестивали, гастроли, курорты...

Из всех искусств для нас важнейшим является ТВ

Вначале - попрошу тишины. Пик лета. Весь этот шоу-шум в каникулярное для ТВ время переместился со своими хитами и звездами на фестивали, гастроли, курорты. Хотим поделиться некоторыми замечаниями и пожеланиями на новый развлекательный и музыкальный телесезон. На осеннее будущее...

Опомнимся в тишине. Вспомним, что Украина-песня (пишется через тире, как равнозначные понятия). Патриотически смекнем, что если и есть чем гордиться Украине миру - так это украинскими песнями. Сказано о наших: «так может петь народ, который помнит свои тысячелетия». Эти песенные жемчужины обрабатывали и включали в свою музыку великие музыканты: Бетховен, Россини, Глинка, Чайковский. Вместе с чудо-кобзарями, безвестными сочинителями, стихи к песням сочиняли Сковорода, Тарас Шевченко, Александр Олесь, Андрий Малышко... Сейчас бы их назвали текстовиками... В «развлекаловку» внесли свой вклад Гоголь, Остап Вышня, остроумцы Одессы. В Киеве родился и запел, как никто, поэт и певец Александр Вертинский. И ныне в эстрадной песне замечательно работают пара десятков поэтов и композиторов, вполне можно гордиться исполнителями - Софией Ротару, Ниной Матвиенко, Тарасом Петриненко, Таисией Повалий...

Тихо. Настоящая музыка рождается из тишины. Но прежде, чем вновь «вдарит» настоящий шоу-бизнес, слышу: «Дядя, что ты там старину копаешь. Сейчас новые времена, пойми! Твой же текстовик сказал: - «И новые песни придумала жизнь». А мы говорим громко в телеобъявках: «Лучшая музыка - это новая музыка». (Имеется в виду «попса» и наш рок.)

И слышу от «Интера»: «Новый стиль, новая музыка, новая жизнь». Я, по привычке, продолжаю думать, что хорошую песню все же определяет качество ее составляющих: стихи, музыка, аранжировка и Исполнитель. Но я окажусь неправым. Новый стиль утверждает: глупости - слова у хита могут быть элементарными, музыка - сомнительная, аранжировка - неграмотная, а исполнитель не донесет до вас ни смысла музыки, ни слов. Ибо он говорит неразборчиво и поет неизвестно о чем.

Можно догадаться - о любви. Звучит «ай лав ю» - настойчиво и модно. Но также все чаще у нас уже поют и не о любви. Категорически твердят: я тебя не люблю! не люблю! уходи! Как, круто, а?

Устаревшие и нахальные требования былых времен о голосе, артистизме, внутреннем содержании и таланте - совсем не обязательны для шоу-бизнеса. Все можно раскрутить! Мы знаем, мудро говорят они, как делать хиты и бабки!

Какие новости! Уже раскручена крылатая истина, что наше ТВ работает: 1. На деньги, 2. На партии и правительство. И только, в-третьих, - на зрителя. Тем более это касается шоу-бизнеса вообще и телевизионного - в частности.

Откуда сие взялось? - вопрошаем наивно мы, пока еще не включены осенние хит-парады. Тихонько переходим к нашей излюбленной теме «тлетворного влияния». Но на сей раз не только «тлетворного влияния Запада», но и «Севера».

Вполне общечеловечно зарабатывать деньги шоу-бизнесом на ТВ в виде музыкально-развлекательных программ. И наши продюсеры не отстают. Конечно, американская подсказка. У них опыт. Они придумали хит-парады и «раскрутки». Но влияние Запада сказывалось и в том, что к нам шла и подхватывалась их разная музыка. У наших оказалась странная черта - заимствовать не лучшее. Но вредное для глаз и ушей. Почему-то в ревю и шоу прижились: похожие друг на друга исполнители, исполнение «под фанеру», постановочная безвкусная мишура, сомнительные шутки, слабый и ненужный балет, мешающий и зрителю, и исполнителю, беганье и прыганье с микрофоном по сцене, движения задом и передом как сценическое откровение.

Но вот, уже с Севера, приехало «тлетворное влияние» демидовского «Обоза». «А что, наше влияние будет покруче, чем их влияние!» - воскликнул Иван Демидов и появился как картинка «а-ля рюсс», но в американских очках и джинсах. Вначале, на фоне большого вентилятора, он делал жесты и позы, к счастью, разговаривая при этом за кадром, внося огромный вклад в пошлый стиль «нашего» шоу, призывая обсудить представляемые клипы и номера - то парикмахерам, то дворникам - при этом запросто общающийся со звездами, а также богатея от цен на свой эфир и свои услуги.

Когда же он заговорил в кадре синхронно (лучшая ему награда - приз-хохма на «Тэфи» от Якубовича: «за создание образа слепого музыканта») - дело создания и распространения «нашего» шоу в странах СНГ уже было обеспечено. За «слепым» и плохим музыкантом ринулись и наши хлопцы из Жмеринки и Киева с новейшей техникой и жаждой создания абсолютно одинаковых по пошлости, профессиональной убогости и немузыкальности наших родных шоу и хит-парадов на телевидении, радио, в концертах и фестивалях, конкурсах.

И был запущен музыкальный конвейер, на котором все развлекательно-музыкальные прелести и производятся. Мы, наконец, включаем весь наш «национальный» хит-парад, и понеслась эта одна-единая всеобщая и тупая Песнь, состоящая из тысяч шоу-песен.

Что можно выделить, похвалить или поругать? Это конвейер. Он ускоряет свой ход, количество стандартных деталей и штампов увеличивается. Так ли уж важно на музыкальном конвейере: кто лучший шоумен, в какой номинации кто побеждает, или кто пошлее отпустит шутку или запись песни? Конвейер. Да, он у нас грохочет преимущественно на украинском языке. И хит-парады называются национальными. Но ведь проходит перед нами череда маленьких майклов джексоненко, или марусь мадончук, или иванчуков с литерами X, L, Y. И все под знаком профессионального и громкого бессилия.

Несколько не худших, а лучших примеров из потока шоу на ТВ. Вот замечательная фирма «Світоч» поддержала детское творчество. «Надія-97». Студия «Міст». С младых ногтей способные дети приучаются петь под фонограмму. Чтобы было шикарно, как на «Утренней звезде». Не получается, хотя наши дети поют не хуже. Провинция выглянула в пошлейшем комментарии взрослого ведущего и его напарника - кукольного несуразного кота.

Ребенок постарше - наш звездный LКравчук на «Терминале» - не столько поет, сколько раскованно рассуждает. «...Самовыражение, экстравагантность, манера жизни очень яркая... Я люблю развлекаться... Момента падения не будет (с крыши, где идет разговор) ...Выпью вина... Я себя чувствую фейерверком... Я мечтаю, чтобы меня видели много людей - в Европе, Америке...»

Можно в Европу, можно и в Америку. Но как раскрутиться до такой степени, чтобы мы им были интересны? Вопрос. Имеем шансы занять вслед за Аллой Пугачевой уже не 15-е место, а 25-е. Но если неповторимая Алла наша - только для нас, то большинство украинских шоу-звезд - какие-то «смешанные» - и не наши, и не западные.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК