«МАКБЕТ»

Поделиться
Пароль - «Страсть» Страсть… Темная, низменная огненно-кровавая, мстительная, любовная… Ею дышит родившийся «Макбет» Крымскотатарского театра...

Пароль - «Страсть»

Страсть…

Темная, низменная огненно-кровавая, мстительная, любовная… Ею дышит родившийся «Макбет» Крымскотатарского театра.

Мир Шекспира требует высоких эмоций, нерва, взрывного темперамента - это общеизвестно. Однако нередко желанный набор заменяется в театре имитацией более или менее искусной, натурным форсированием голоса, фальшивым сверканием достаточно блеклых глаз. Душевная прохлада прикрывается расчетливым профессионализмом.

В «Макбете» молодого театра особенности национального темперамента соединились с мощностью шекспировских характеров и насыщенностью сюжета. Все это, помноженное на последовательно воплощенный режиссерский замысел В.Аносова, и дало такой накал страстей, что, кажется, спичку поднеси, да что спичку - черкни в воздухе кинжалом - и взорвутся мгновенно все эти макбеты и макдуфы, дунканы и банко, взлетят на воздух вместе со зрительным залом, а гигантское бревно, раскачивающееся с энергией не только разбойничьей, но и сексуальной, разлетится на мелкие щепки - даже и не вспомнишь, что оно символизировало…

Решиться поставить одну из самых знаменитых и сложных трагедий в театре, который, по сути, еще только рождается, и рождается в скитаниях, неустроенности, в клубке проблем, решаемых достаточно медленно, - дерзость. Но дерзость часто присуща победителям, а в минуты победы праздник радостен вдвойне.

Постановщику повезло с актерами: он встретился с труппой, тоскующей по высокой драматургии, желающей похвалиться молодой бурлящей силой, нетерпеливо ждущей своего часа.

Герои молоды, и от этого особенно страшно: ведь запах крови, дух преступления, неумолимо ведущий в преисподнюю, губит молодость безжалостно и бесповоротно. Но не надейтесь увидеть в крымскотатарской чете Макбетов записных злодеев: и М.Куртьмуллаев, и А.Темиркаяева не лишены обаяния, пышут красотой и жизненной силой, они вполне годятся на центральные роли положительных героев. Влюбись в них, зритель! Но не тут-то было: мы только успели их полюбить, а они уже - мертвецы, погубившие себя сами и не преминувшие погубить других.

Что движет их преступлениями? Жажда безраздельной власти? Ощущение вседозволенности? Страшная сила инерции? Безумная, животная тяга друг к другу? Очевидно одно: убивая короля Дункана, совершая первое преступление, они уже подписывают себе смертный приговор. Вернее, дорожка к гибели супружеской четы начинается раньше. Как только посетила их мысль о кровавом преступлении - все для них кончено, по сути, леди Макбет тут же вступает на путь безумия, а Макбет, затравленный и дрожащий, нюхом чувствует, что головы ему не сносить, срубит ее Макдуф или кто другой.

А.Сеитаблаев в роли Макдуфа в первой же своей сцене держит зал в такой тишине, что становится понятно, чего мы ждем от театра и почему театр еще жив: пульсирует мысль, каждый взгляд героя, каждое его движение насыщено такой энергетикой и точным ощущением сценической задачи, что мы боимся пошевелиться и что-то не увидеть, пропустить…

Ведьмы в трактовке постановщика - не просто рок, стучащийся в двери. Эти фурии существуют не только для комментария событий, обострения атмосферы и «затравки» кровавых поступков героев. Три инфернальные девицы - настоящие оборотни, они всякий раз оказываются на месте мертвецов, хохоча взахлеб, безжалостно высмеивая людскую греховность, порочность, недальновидность. Там, где только что извивались, ползали ведьмы, в финале спектакля раскачивается корона, провоцируя, дразня: ну-ка подойди, возьми меня, примерь…

Юный Крымскотатарский театр покорил сегодня зрителей и покорил одну из вершин мировой драматургии. Художник-постановщик Ю.Суракевич, режиссер сценических боев Ю.Хаджинов, переводчик Ш.Селим, художественный руководитель театра Б.Билялов и многие другие - в сегодняшнем нерядовом успехе национального театра есть успех каждого из них.

Конечно, вы не поверите, если я скажу, что спектакль идеален. Но недочеты «Макбета» с лихвой искупаются тем словом, с которого я начал заметки о спектакле.

Страсть…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме