Май, - так хочется порадоваться хорошим видеофильмам! Отсмотрели, судя по аннотациям, все новое и лучшее.
«Отмычка, замок и два дымящих ствола» (реж. Г.Ритчи). Кассета снабжена интригующей надписью «Квентин Тарантино представляет»... Четверо молодых бездельников продули деньги (одолженные у бандитов) в карты. Долг нужно вернуть - и они решили ограбить других бандитов - выстрелы, кровь, мат, одни подонки хуже других... Но где же Тарантино? Как ни вглядывались орлиным взором в титры картины, нигде не видели модного голливудца. Может, он лично представил фильм дирекции видеофирмы? Неужели Квентина использовали как наживку для доверчивых поклонников? Фильм действительно повторяет многие тарантиновские приколы, но делает это безвкусно и пошло.
Джентльменский набор видеофирменных уловок этим не исчерпывается. Вот, скажем, фильм «Принц Египта» (реж. Р.Малкэхи, создатель «Горца»). Читает гражданин независимой Украины такое название - и оно ассоциируется у него с одноименным мультфильмом. Слышал звон - и взял кассету. А настоящее название фильма «Talos the mummy» - где тут принц и где Египет? Фильм же производит тошнотворное впечатление. Главный элемент ужаса в нем даже не ожившая мумия древнеегипетского злодея, а бинты, которыми он был спеленат в саркофаге. Вот эти самые лохмотья и пролезают с помощью компьютерной графики во все окна, форточки, унитазы, отбирают у хороших людей то глаз, то печень, то сердце - дабы черный маг мог восстановиться во всей своей красе (эти органы у него в свое время изъяли).
Еще один ужастик - «Ночной террор» (реж. Т.Хупер). Что произойдет, если знаменитый Де Сад воплотится в нашем времени, и если его к тому же будет играть зловещий Роберт Инглунд, потрошащий подростков во всех сериях «Кошмара на улице вязов»? Самое художественное в этом фильме - финальные титры.
Может, нас порадует французский комедийный боевик «Один шанс на двоих» (реж. П.Леконт)? Ведь в нем, после 30-летнего перерыва, снова встретились на съемочной площадке Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон, а компанию им составила очаровательная Ванесса Паради. Да и бюджет этого фильма один из самых больших в Европе - $35 млн.
Молодая угонщица автомобилей, выйдя из тюрьмы, узнает, что ее мать любила одновременно двоих и один из них - ее отец. Девушка находит постаревших Бельмондо и Делона, и в ожидании анализа ДНК те открывают ей свои сердца - но воришка не удержалась и угнала очередное авто, в нем были деньги русской мафии... Неловко и больно смотреть на кумиров нашей юности. То ли тянули они одеяло каждый в свою сторону, то ли устали играть в кино - но только нет и следа былого озорства, веселости, изящества... Кстати, Делон недавно заявил, что больше не будет сниматься, это его последний фильм. Может, наши мнения о фильме совпали?
Удастся ли отдохнуть на эксцентрической комедии «Любовь зла...» (реж. В.Зайкин), снятой только что на «Мосфильме»? Как утверждается на обложке, это «сказочно-анекдотическая история, полная шуток, юмора, загадочных превращений...» Костя и Вероника любят друг друга, при этом девушка верит в реинкарнацию душ. Наверное, даже это невероятное событие может дать пищу для юмора - но только не в данном случае. Ибо может ли источником веселья быть пошлость и глупость, да еще с некоторым оттенком зоофилии?
Пожалуй, наша душа, израненная пустышками, вполне может вспорхнуть в эмпиреи психологизма в драме «Умирать легко». Тем более, что его постановщик А.Хван в интервью прямо заявлял, что в основе фильма заложено «глубокое содержание, интересный философский взгляд на мир». В аннотации скромно указано, что «фильм - интригующая смесь триллера и любовной истории - адресована всем любителям острых ощущений».
Молодая девушка (П.Кутепова) вытаскивает из петли фотографа, решившего умереть от неразделенной любви к ней. Она начинает отвечать на его чувство. А наш герой (А.Лазарев), мастер на все руки, уничтожает всех знакомых девушки, имевших несчастье обидеть ее - пусть даже это воспитательница детского сада... Как вести себя любимой?
Многообещающее начало. Куда там Хичкоку! Мы русские, у нас все по Бердяеву: «настоящая любовь не имеет отношения к жизни - она имеет отношение к смерти». Небо, и только оно - высший судья людских поступков (каждый раз, когда герой убивает, мы видим бегущие тучи и раздается рокот, мало похожий на гром). Но почему же в самых напряженных местах фильма, где полагается съеживаться от страха, хочется... хихикнуть, а то и захохотать?
Увы, дорогой зритель, не удалось вас порадовать. Извините.