Когда Ганс Мондерман желает перейти улицу, он не только не ищет светофор, но даже не выжидает просвета в плотном автомобильном потоке. Он просто ступает на проезжую часть, и водители притормаживают, пропуская его. Впрочем, развязки, которые он спроектировал в Голландии, вообще не предусматривают разделения на пешеходную и автомобильную зону, наличия разделительных линий, а также специальных маршрутов разворота для многочисленных грузовиков, легковушек, мотоциклов и велосипедов. Тем не менее именно такая развязка, через которую проходит хаотический, на первый взгляд, поток транспортных средств объемом 20 тысяч единиц в день, считается образцом для подражания, которому уже следуют во многих городах Испании, Дании, Австрии, Швеции и Великобритании. И для начала удаляют многочисленные знаки ограничения скорости, поворота, пешеходного перехода и так далее. Мондерман утверждает, что как только дороги станут по настоящему опасными, водители перестанут смотреть на знаки и станут более внимательными к пешеходам. Ведь даже начинающий водитель осознает, что соблюдение всех правил дорожного движения не может гарантировать ему полной безопасности на дороге. Но при этом только на правила и привыкает полагаться.
В 1970-х годах Мондерман, как и многие другие инженеры-дорожники, специализировался на строительстве скоростных шоссе. С увеличением их количества возросло число аварий на дорогах и тем больше всевозможных ограничительных знаков появлялось на обочинах. Так, в маленькой деревушке, через которую и было проложено одно из таких шоссе со средней нагрузкой шесть тысяч стремительно мчащихся автомобилей в день, знаков с изображением коровы было установлено едва ли не столько, сколько в деревне насчитывалось самих коров. Вместо знаков, переходов и «островов безопасности» Мондерман устанавливал на проезжей части фонтаны, разбивал клумбы, закладывал резкие повороты, мостил дорогу кирпичом. Естественно, сразу же после реконструкции скорость автомобилей на этом участке сократилась вдвое и столь же резко сократилось количество аварий. С тех пор ни на одном «перекроенном» в соответствии с концепцией Мондермана участке дороги не произошло дорожно-транспортного происшествия с человеческими жертвами.