«Приятная новость от...» — не надоело ли вам, уважаемые читатели, такое обращение? Впрочем, на этот раз — действительно приятная новость: на украинском рынке печатных музыкальных масс-медиа — новичок. Называется «Nota», самоопределяется как «украинское ревю современной музыки».
Нужно ли подобное издание? Ответ однозначный — нужно! Таким ли оно должно быть? — здесь виднее учредителям и авторам. Однако, пока младенец еще в пеленках, позволю себе высказать некоторые соображения по поводу его возможной судьбы.
Семья новорожденного — некогда большая и сановитая, а нынче — куцая и обнищавшая. Куда девались глянцево-цветистый «Галас» и благородно-матовый «Новый рок-н-ролл»? Подобно метеору, одним номером с эксклюзивными фото промелькнул на небосклоне «Музыкальный клуб» — и исчез, как и не бывало. Прозябают в убогости и скучной серости амбициозная «Музыка» (кстати, поныне величающая себя единственным профессиональным музыкальным журналом всея Украины!) и в общем малоинтересный «Театрально-концертний Київ» К сожалению, исчез (надолго ли, навсегда ли?) изысканно-элитарный и одновременно демократичный «Art Line». Говорят, правда, что во Львове замаячило еще одно издание — «Українська музика»; однако пока что-то не видать в Киеве ни одного номера. Поживем — увидим...
Пока же присмотримся к «Ноте». Первое впечатление (именно так, ибо впечатляет!) — от оригинального дизайна Александра Шрама и Валерия Чутура: внешне журнал сделан как виниловый диск в конверте, такой близкий для каждого, любящего и понимающего настоящую музыку. Винил — это вам не ширпотребовская кассетка и не новомодный компакт. Он напоминает о временах фанов- коллекционеров, о качестве и ассортименте, о коллекциях и традициях...
Так вот, первое впечатление — вполне положительное. А значит — рассматриваем дальше. Пять цветных страниц отдано рекламе; и это понятно, без нее сегодня — ни шагу. Далее — стильные черно- белые фотографии, традиционный для изданий такого типа обзор аудиопродукции. Тематика — «современная музыка», авторами понимаемая несколько специфически: самым современным, по их мысли, является джаз; он, правда, легко приправлен роком и попсой. Академическая (так называемая «серьезная») музыка — в гомеопатических дозах. Несовременная, бедняжка.
Вроде бы все, как и должно быть. Но, как говаривал капитан Смоллетт, «становится скушновато». Может быть, потому, что предсказуемость — стопроцентная: и жанровая (интервью, портреты-зарисовки, репортаж, аннотации-рецензии), и тематическая (эклектичная смесь «мировое — украинское»). Или потому, что надоедают материалы главного редактора Вячеслава Криштофовича- младшего (автора четырех из восьми «больших» статей, а также одиннадцати из двадцати четырех рецензий на CD)? А может быть, потому, что журнал пока еще не стал собственно Журналом? Существует же он пока как альманах различных текстов, временами случайных, недоработанных, сырых и откровенно «тусовочных»...
Все может быть. Но не будем о грустном. Ведь «Нота» — еще совсем несмышленыш и первых шагов-то не делает. А лежит себе тихонько в конверте и посапывает. Приятно так. Ненавязчиво. И конверт миленький.
А когда вырастет (если пошлет судьба меценатов и спонсоров) — вот тогда и заговорит по- настоящему, своим голосом. Без излишнего самолюбования. Интересно, остроумно и профессионально. Все условия и предпосылки для этого есть. Нужно только захотеть. И не повторять чужих ошибок.