На улице Крещатик, 50, внутри двора есть "Центр Ивана Козловского". На днях там открылась выставка работ Ларисы Кадочниковой.
Цветы и вспышки счастья на ее полотнах согревают холодные полуподвальные стены. И сама она - как вспышка счастья. Ей опять 17. И ей опять кого-то хочется любить.
Новых ролей в кино, в родном театре - нет. (Не позориться же в чепухе). Но она сама по себе главная роль, потому что полвека назад снялась в "Тенях забытых предков", шедевре Параджанова. Ему она и посвятила свой новый коллаж - коллаж судьбы - в стиле знаменитого режиссера.
На прекрасном платке, когда-то подаренном гением, разбросаны лица и бусы. Их покрывает сноп пшеницы, уже рассыпающийся на стебельки - будто сама жизнь рассыпается на дни, на мгновения. И вот за этими колосками - лучами ускользающей жизни - лица, лица, лица. Ефремов, Глазунов, Алисова, Миколайчук, Мащенко, Ильенко, Миша, Она… Связь судеб и времен - в одном распавшемся "снопе".
* * *
"Мы познакомились в 1963-м, на улице Горького, в тот период, когда я работала в театре "Современник". Вместе с Юрой Ильенко шла на встречу с Параджановым, тогда малоизвестным режиссером, а оказалось, что эта встреча определит судьбу. Впервые я увидела его и удивилась: посредине улицы на чемоданчике сидел человек в черной шляпе, в черном костюме, что-то в нем было странное, цыганское, непохожее ни на кого. Он вскочил с чемодана, указал на меня пальцем и закричал Юре: "Вот я и нашел свою Маричку для "Теней". Так и состоялась это знакомство. Во многом предопределившее "коллаж" моей судьбы. Потрясающие съемки на Гуцульщине, споры и обиды накануне выхода картины, впоследствии шквал международных наград, то, что вызвало дикую зависть по отношению к гениальному режиссеру… Совсем потом - травля, тюрьма. Но главное - это бессмертие фильма. Год назад у картины был полувековой юбилей. Но, увы, кроме нескольких статей в СМИ, в Украине это событие никто не заметил…".