Кира Муратова до Венеции не долетела, а российское кино осталось без наград

17 сентября, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 37, 17 сентября-24 сентября 2004г.
Отправить
Отправить

Закончил свою работу один из самых престижных кинофорумов мира — 61-й Венецианский кинофестиваль, ...

Закончил свою работу один из самых престижных кинофорумов мира — 61-й Венецианский кинофестиваль, который, по мнению одних критиков, окончательно потерял свое лицо, а по мнению других — набирает обороты, меняясь к лучшему. Нового его директора Марко Мюллера, возглавлявшего ранее артхаузный фестиваль в Локарно, упрекают в провинциализме и хаотичном конкурсном отборе, хотя явно прослеживается взятый им курс на Голливуд. Кроме этого, были постоянные организационные сбои — все показы начинались с опозданием минимум на час, вышла путаница с билетами. Да еще и плохая техническая оснащенность, модернизировать которую у дирекции не хватило времени. А итальянские журналисты объявили Венецианскому кинобиеннале вендетту, так как ни один из трех представленных в конкурсной программе итальянских фильмов не был удостоен внимания жюри. За исключением приза лучшим молодым актерам, который получили Марко Луизи и Томмазо Раменти за картину «Работать с прохладцей».

«Голливудский след» отпечатался на открытии и закрытии, где соответственно были показаны фильм Стивена Спилберга «Терминал» и анимационная лента студии «Dream Works» «Акулья история» с самим Робертом Де Ниро, звучащим за кадром. Кстати, для показа «Акульей истории» впервые в кинотетр была превращена площадь Сан-Марко, что вызвало недовольство рьяных защитников гибнущего города. Однако венецианцы и многочисленные гости фестиваля, а главное, журналисты, тщательно следили за звездным голливудским десантом, который запросто разгуливал по прекрасному городу. В его числе были уже упомянутый Роберт Де Ниро и Уилл Смит, Анжелика Джоли и Том Круз, Аль Пачино и Джон Траволта.

Новая работа украинского режиссера Киры Муратовой «Настройщик» была продемонстрирована публике исключительно под российским флагом, а сама Кира Георгиевна, утомившись от визовых «негараздів», обнаруженных австрийскими пограничниками, развернулась и улетела обратно в Одессу.

В конкурсном же показе была представлена единственная российская картина «Удаленный доступ» Светланы Проскуриной, которая наград не получила. И фильм не из самых сильных, и российская лента «Возвращение» Андрея Звягинцева увезла в прошлом году целую коллекцию «Львов».

Показанный в программе «Авторские дни» фильм дебютанта Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина называется «4». Да, именно так, просто цифра! Фильм явил собой мощный выброс негатива с острым привкусом грязи и заставил даже бывалых путешественников содрогнуться при мысли о России.

Победители не шествовали по «звездной дорожке», на которую, по слухам, потрачен миллион евро из шести фестивального бюджета. Награждение прошло в театре «Ла Фениче». Вручала награды «мама итальянского кино» по-прежнему великолепная Софи Лорен, а вели церемонию молодые актеры Клаудия Джерини и Рауль Бова.

«Золотой лев» за вклад в мировой кинематограф получил Стенли Доннен, который даже станцевал за приз под знаменитый мотив «Песен под дождем» по просьбе Софи Лорен, и Мануэль де Одивьера.

Главный приз фестиваля «Золотой лев» увез британец Майкл Ли за фильм «Вера Дрейк». Он поблагодарил Канны, не взявшие фильм в свой конкурс, хотя своей славой Ли обязан именно Каннам. Режиссер получил там в свое время «Золотую пальмовую ветвь» за картину «Секреты и ложь» и приз за режиссуру за «Обнаженных». «Вера Дрейк» — психологическая социальная драма, жанр, в котором Майкл Ли — мастер. Это история об акушерке, безвозмездно помогающей женщинам избавиться от нежеланных детей. В фильме отлично сыграла одна из ведущих английских актрис Имельда Стоутон. Она стала обладательницей приза за лучшую женскую роль.

Гран-при жюри фестиваля «Серебряный лев» по заслугам получил испанец Алехандро Аменабара за картину «Море внутри». Пронзительная история многолетней борьбы за смерть моряка-инвалида. Исполнивший эту роль Хавьер Бардем стал обладателем приза за лучшую мужскую роль. Это не первая его награда в Венеции — несколько лет назад он получил такой же приз за работу в картине «Пока не наступит ночь».

Настоящей неожиданностью стал не объявленный заранее фильм-сюрприз знаменитого корейца Ким Ки Дука, работы которого знают и ценят в киномире. Достаточно вспомнить его «Остров». Культовый режиссер создал очередной культовый фильм «Клюшка номер три» (или «Пустой дом»), в котором нет ни одного слова, но публика рукоплескала ему более получаса. Эта «серая лошадка» по праву получила второго «Серебряного льва» — за лучшую режиссуру.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК