КИНО новости

Поделиться
«Донни Браско» («Donnie Brasco», США, 1997 г.). Режиссер - Майк Ньюэлл. В ролях: Аль Пачино (Лефти), Джонни Депп (Донни), Майкл Медсен, Бруно Кирби, Джеймс Руссо, Энн Хеч, Джерри Бекер...

«Донни Браско» («Donnie Brasco», США, 1997 г.). Режиссер - Майк Ньюэлл.

В ролях: Аль Пачино (Лефти), Джонни Депп (Донни), Майкл Медсен, Бруно Кирби, Джеймс Руссо, Энн Хеч, Джерри Бекер. Жанр: криминальная драма.

Время: 2 ч. 07 мин.

На первый взгляд это просто еще одна картина о мафии и полицейских. Но это только на первый взгляд. Ее герои, в отличие от, скажем, «Своих ребят» («Goodfellas») или «Казино» («Casino»), - не крупные мафиозные фигуры, а рядовые члены «организации». По мнению американских критиков, англичанин Майк Ньюэлл весьма реалистично передал атмосферу нью-йоркской криминальной среды 70-х годов. Фильм основан на реальных событиях - когда агент ФБР Джо Пистоне (Депп) был внедрен в одну из нью-йоркских «семей» под именем Донни Браско. Он вошел в доверие к мафиози среднего уровня - Лефти Руджеро (Аль Пачино), который стал ему чем-то вроде отца и наставника. Фильм интересен тем, что ставит Пистоне в двусмысленное положение, постепенно он оказывается настолько глубоко втянут в деятельность своих новых «друзей», что когда приходит время «сдать» Лефти полиции, Пистоне испытывает угрызения совести.

Депп весьма хорош в главной роли, но Аль Пачино доминирует буквально в каждой сцене (это, пожалуй, его лучшая роль за последние несколько лет). Наибольшим недостатком фильма является малоубедительная и надуманная сюжетная линия о взаимоотношениях Пистоне с женой, обвиняющей его в том, что он не уделяет внимания семье. На протяжении всего фильма он вынужден искать с ней примирения, постоянно рискуя быть раскрытым.

«Джеки Браун» («Jackie Brown», США, 1997 г.). Продюсеры - Лоуренс Бендер, Пол Хеллерман. Режиссер - Квентин Тарантино. В ролях: Пам Грир (Джеки Браун), Семюэл Л.Джексон (Орделл Робби), Роберт Форстер (Макс Черри), Бриджет Фонда (Мелани Ралстон), Майкл Китон (Рей Николет), Роберт Де Ниро (Луис Гара), Крис Такер. Сценарист: Квентин Тарантино. Оператор: Гилльермо Наварро. Монтаж: Салли Менке. Художник: Девид Васко. Художник по костюмам: Мери Клэр Ханна. Производство: «Mighty Afrodite Productions», «A Band Apart», «Miramax Films». Жанр: криминал/экраниз. Место съемок: Калифорния (США). Премьера: 25 декабря 1997 г.

Долгожданный новый фильм Квентина Тарантино не обманул ожиданий его поклонников. Долгое время любители творчества писателя Элмора Леонарда жаловались, что все экранизации его произведений оставляют желать лучшего. Похоже, на этот раз у них нет оснований жаловаться. Эта экранизация романа Леонарда «Ромовый Пунш» должна удовлетворить всех, кто любит виртуозные криминальные истории. Фильм открывается сценой, где торговец оружием Робби Орделл (Сэмюэл Л.Джексон) сидит в своем доме с недавно вышедшим из тюрьмы Луисом (Роберт Де Ниро) и вовсю расхваливает свой товар. Скучающая подружка Орделла Мелани (Бриджет Фонда) уже устала слушать хвастливую болтовню своего приятеля и не прочь позаигрывать с молчаливым и явно не блещущим интеллектом Луисом... Несколько позднее двое полицейских в штатском арестовывают в аэропорту Джеки Браун (Пам Грир), у которой уже не раз бывали неприятности с законом и поэтому сейчас она вынуждена работать стюардессой в маленькой авиакомпании, совершающей рейсы между США и Мексикой. При обыске у нее обнаруживают 50 тыс. долларов. Браун отказывается назвать, кому предназначались деньги, и попадает в тюрьму. Орделл, курьер КРУТОГО была Джеки, обращается к Максу Черри (Роберт Форстер), владельцу специальной посреднической фирмы, и дает ему 10000, с тем чтобы Браун выпустили из тюрьмы под залог. При этом Орделл руководствуется отнюдь не гуманными соображениями: Джеки нужна ему на свободе, чтобы нелегально переправить из Мексики полмиллиона долларов. Полицейские в свою очередь хотят получить улики на Орделла, поэтому они разрешают Браун продолжать работать стюардессой, не подозревая о масштабе готовящейся аферы...

Фильм отличает отличный актерский ансамбль, в котором хочется отметить Роберта Форстера (его и Пам Грир рассматривают как возможных кандидатов на «Оскар») и Роберта Де Ниро. Слабо выглядит лишь Майкл Китон в роли фанатичного полицейского Пея Николета. В фильме, конечно же, есть фирменные «тарантиновские» диалоги, но насилия немного и сами убийства обычно происходят за кадром. Картина явно задумана как дань уважения эксплуатационным лентам 70-х годов (звездой которых была Пам Грир), поэтому звуковая дорожка изобилует хитами того времени. Тарантино даже пытается подражать визуальному стилю фильмов тех лет, но в большинстве случаев делает это неуклюже, что приводит к несуразицам в плане монтажа и съемки. Но вышесказанные недостатки не портят общего впечатления. Фильм явно будет иметь коммерческий успех, но вряд ли будет так же знаменит, как «Криминальное чтиво». Бюджет фильма составил 12 млн. долларов США.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме