«ГРЭММИ» ПО-УКРАИНСКИ

Поделиться
Прошлогодняя акция «Нові зірки старого року», организованная в основном усилиями известного музыканта и композитора Кирилла Стеценко, наделала много шума...

Прошлогодняя акция «Нові зірки старого року», организованная в основном усилиями известного музыканта и композитора Кирилла Стеценко, наделала много шума. Помню переполненный все три фестивальных дня зал ДК КПИ, квадратных охранников в зале и за кулисами, журналистов с аккредитационными карточками на груди, тонны аппаратуры на сцене, уставленной телекамерами, и, главное, — невиданное количество номинаций, по которым определялись лауреаты года (если мне не изменяет память, их было 49). За эти три дня на сцене ДК КПИ, кажется, побывали все, кем может гордиться украинская эстрада. С чьей-то легкой руки «Нові зірки...» были названы «Украинским «Грэмми».

После было много обиженных, обойденных, обвиняющих, восхваляющих... Но ясно было одно — Украина получила первый национальный широкомасштабный рейтинговый музыкальный фестиваль, а чего он стоил организаторам, знают только они. Так или иначе, но первый блин не вышел комом и верилось, что уже в этом-то году все пройдет еще «круче» и грандиознее...

Увы, акция, торжественно поименованная «Второй национальный телевизионный фестиваль «Нові зірки старого року» вылилась в нечто среднее между пресс-конференцией и камерным концертом в домашней обстановке, но, как писал однажды один мой коллега, «язык не поворачивается написать что-то обидное» в адрес организаторов — что такое «спонсоры соскочили», знает у нас практически каждый, кто имел с ними дело.

Парочку примеров своего «хождения по мукам» Стеценко сделал достоянием гласности. По его словам, один из руководителей банка «INKO» заявил, что фестиваль, который не проводится на русском языке, его не интересует, а руководители «Роксоланы» в первую очередь поинтересовались, будет ли все это демонстрироваться по «Останкино». Можно, конечно, обижаться на спонсоров, но, как говорится, хозяин-барин, хотя «за державу обидно». Впрочем, самой Державе все, как всегда, «по цимбалам».

Рискну предположить, что «соскок» спонсоров состоялся не в последнюю очередь по причине «соскока» родимого УТ-1, так и не удосужившегося за весь год довести до эфира «первый телевизионный фестиваль». Что ж, руководство УТ-1 тоже можно понять — святотатством с их стороны было бы потеснить с экрана многочисленных людей в вышиваночках, с горестными вздохами сетующих на пропажу духовности. Показательно, что во время оглашения Кириллом Стеценко итогов фестиваля, операторы родного ЦТ невозмутимо собрали аппаратуру и неспешно с достоинством удалились, не обращая внимания на призывы ведущего: «Куда же вы? Ведь сейчас началось самое интересное!» ...Наверное, спешили снять что-то «про духовность»...

Тем не менее, хоть «Грэмми» на этот раз, простите за каламбур, и не прогремел, итоги его все-таки были подведены и оглашены со сцены Республиканского дома актера. Честь и хвала 25 экспертам, называвшим призеров по 70 номинациям и шести разделам.

После оглашения результатов стало ясно, что основная борьба развернулась между двумя главными леди нашей эстрады — Таисией Повалий и Ириной Билык. Таисия опередила Ирину, оттеснив ее на второе место, в таких номинациях, как «Певица в жанре современной поп-музыки», «Панна Музыка — самая привлекательная певица» и «Новый имидж», а лучшим продюсером года признан продюсер Таисии Игорь Лихута, опередивший продюсера Ирины Юрия Никитина.

Зато Ирина праздновала победу как поп-символ года, ее альбом «Я розкажу» был признан лучшим аудиоальбомом года, лучшим в жанре современной поп-музыки, а хит, давший название альбому, был назван лучшим лирическим шлягером. Обе звезды поделили второе место (первое не присуждалось) за лучший танцевальный шлягер («Нова» и «Хочу» Билык и «Панно Кохання» Повалий) и заняли соответственно второе и третье места за Тарасом Петриненко в номинации «Музыкант года». Петриненко же был признан и лучшим композитором.

Боюсь утомить читателя перечислением всех победителей и призеров и назову поэтому самые интересные, на мой взгляд, позиции. Итак, «КОМУ ВНИЗ» — лучший музыкальный коллектив года, лучшая рок-группа и лучший аудиоальбом в жанре рок-музыки. «Открытие года» — Ани Лорак, «Певец в жанре современной поп-музыки» — Александр Пономарев, «Певец и певица в жанре традиционной украинской эстрады» — соответственно Павел Зибров и Алла Кудлай, «Лучший бард» — Тризубый Стас, «Лучший аранжировщик» — Николай Павлив, «Лучший автор текстов» — Владимир Цыбулько, «Лучший студийный режиссер» — Владимир Лещенко, «Лучший телеведущий музыкальных программ» — Кирилл Стеценко, «Лучший музыкальный радиокомментатор» — Вероника Маковий и Олег Горский, «Радио-Ди-Джей» — Эм СИ МАКС, «Музыкальная радиопрограмма» — «Горячий компот», «Музыкальный журналист» — Александр Евтушенко, «Музыкальный фотограф» — Павел Кубанов, «Музыкальная телепередача» — «Пост». Самое интересное — напоследок. В номинации «Скандал года» первое место заняли «Старі зірки нового року», хотя сам Кирилл Стеценко считает главным лауреатом провал оперы «Аида» в Киеве, занявший в списке второе место. Третье место в этой номинации было отдано «Пісенному вернісажу», единогласно признанному реликтом украинской культуры, который, по словам Тараса Петриненко, нужно оберегать, как памятник Ленину. И все-таки, еще более любопытной мне представляется номинация, в которой победила Ирина Шинкарук: «Поп-группа или солист концептуально-творческого направления, включая музыку фольклорно-космической магии украинского нью-эйджа и других альтернативных эстетик». Их «Грэмми» такое и не снилось. Ну а нам — зрителям, слушателям, артистам, продюсерам, et setera их «Грэмми» может только сниться. Что ж, какое государство, такое и «Грэмми», хотя очень обидно, что молодая украинская эстрада, с каждым годом набирающая обороты, множащая ряды интереснейших исполнителей, композиторов, аранжировщиков, выгодно отличающаяся своей культурой и профессионализмом от утопающей в «блатняге» российской эстрады, не находит никакой поддержки у родного государства в лице его полпреда — Министерства культуры, чиновники которого так любят с пафосом, достойным своих телеколлег, размышлять «про духовність», которую постоянно путают с этнографией...

На скромном фуршете, организованном после оглашения итогов, мне удалось пообщаться с Кириллом Стеценко в неофициальной обстановке. На мой вопрос, зачем ему эта головная боль, он ответил: «С точки зрения личной, во мне всегда побеждал соревновательный момент — сделать то, чего еще не было и за что другие боятся браться. А с точки зрения мировоззренческой, очень хочется видеть Украину цивилизованным европейским государством, поэтому буду осуществлять прорыв «на своем участке фронта». А если бы мне неопровержимо доказали, что на этой территории у нас государства не получится, я бы уехал в США или Канаду и начал строить свою Украину там. И, значит, твердо могу всем пообещать: что бы там не случилось, наш третий фестиваль состоится».

Ну что ж, эти слова да Богу в уши. А может, не только Богу?..

Удачи вам, Кирилл Стеценко!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме