ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТСЯ

Поделиться
Киевская исполнительская традиция, в частности пианистическая, подарила музыкальному миру не одно поколение выдающихся артистов...

Киевская исполнительская традиция, в частности пианистическая, подарила музыкальному миру не одно поколение выдающихся артистов. К сожалению, многие из них, по понятным причинам, становятся известны в других странах, а национальной гордостью лишь тогда, когда о них говорят уже в Европе, Америке и других частях света. В жизни отечественных звезд можно обнаружить ряд черт, свойственных, за малым исключением, всем. Процесс творческого становления, а именно, ученичества и профессионального роста, зачастую проходит по ровной возрастающей, но на определенном этапе происходит так называемый перелом или поворот в судьбе музыканта.

Можно долго рассуждать на тему «судьба и удача», поэтому заканчиваю свое лирическое вступление и перехожу к основному рассказу, посвященному молодому, но уже сформировавшемуся музыканту Александре Зайцевой.

Ее имя уже достаточно известно в Украине и в других странах. Заканчивая свое обучение в Музыкальной академии, она является реально концертирующим пианистом, чего нельзя сказать о большинстве выпускников вуза. Играя по нескольку концертов в год, она постоянно находится в хорошей профессиональной форме. Думаю, нет смысла доказывать, что концертная практика для исполнителя - первостепенный фактор в его творческом росте. Сцена - ее стихия, смысл жизни.

Осознание собственного кредо пришло к Лесе еще во время учебы во львовской музыкальной десятилетке, где она впервые играла с симфоническим оркестром.

С 1992 года начинается киевский период в жизни пианистки. Поступив в консерваторию в класс ведущего педагога кафедры Александра Снегирева, Леся уже в 1993 году становится лауреатом молодежного конкурса памяти Артура Рубинштейна в польском городе Быдгаше. Собственно конкурс проходит в Израиле, а молодежные программы слушаются в любимом зале Рубинштейна в Быдгаше. После успешного выступления на конкурсе Лесе предлагают сольное турне по городам Польши, в том числе она играет серию концертов на балах Фредерика Шопена в Шафарне. С 1994 года - постоянный участник фестиваля Владимира и Регины Горовиц (обладатель «гран-при» фестиваля этого года). В 1996-м Леся получает диплом на международном конкурсе «Рим-96». Это весьма внушительный пианистический конкурс, в котором участвуют маститые музыканты, лауреаты многих больших конкурсов (к примеру, первую премию в том году взял Маркус Кретцер). А после конкурсной программы Леся едет в концертное турне по городам Италии (Терне, Рим, Агрополь). В этом же году она играет на Четвергах Гольденвейзера в его доме - музее в Москве.

1997 год явился звездным годом для пианистки. На конкурсе Дворжака в Пшибраме (Чехия) она получает первую премию.

И этот внушительный список вскоре продолжится - зимой Леся готовит программу со львовским филармоническим оркестром - два фортепианных концерта Шопена. Думаю, что для молодой пианистки - это серьезные шаги в начале профессиональной жизни. Сейчас концертная практика связана, в основном, с двумя городами - Киевом и Львовом, ее родиной. Родители Леси - известные львовские музыканты. Они воспитали в дочери свободную творческую личность и твердость духа. Для солиста-исполнителя - это немаловажно, а исполнительство для Леси уже перестало означать род деятельности, исполнительство для нее - это смысл существования. Романтическое мировосприятие наилучшим образом отражается на выборе играемой ею музыки. В основном это западноевропейские романтики - Шуман, Шуберт, Шопен. Но это вовсе не означает, что ее художественные вкусы узконаправленны. В репертуаре Леси - венские классики, русская фортепианная школа, импрессионисты. Что же касается современного авангардного искусства, в частности таких имен, как Шенберг, Булез, Веберн, Сильвестров, Шнитке, то Леся всегда проявляла интерес к их фортепианному наследию, однако (может быть, за неимением времени) пока что эта музыка относится к творческим проектам пианистки.

Сейчас Леся параллельно с концертной деятельностью занимается по классу клавесина у Светланы Шебалтиной - тонкого талантливого музыканта, основательницы клавесинного класса в консерватории. Также Леся думает о нескольких творческих проектах - концертах во Львове и Киеве, планирует поездки на конкурсы: Джины Бохауэр в Соулт-лейк-Сити и Бремен. Но печально думать о том, что эти большие планы могут не осуществиться по весьма прозаическим причинам - отсутствие денег у бедного музыканта. И вместо того чтобы посвятить себя занятиям, она вынуждена искать средства на концертные и конкурсные поездки. Совершенно нормально для музыкантов всего мира - постоянный импресарио. К сожалению, для наших музыкантов - это в диковинку. Так что здесь - большое поле для деятельности. И все же, зная сильный характер Леси, я убеждена, что не за горами ее звездный час, а мы имеем возможность созерцать, как маленький талантливый человек вырастает в большого с яркой творческой индивидуальностью. Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно?..

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме