Дружба народов на конкурсе Владимира Горовица

Поделиться
VIII Международный конкурс молодых пианистов памяти Владимира Горовица, проведение которого до последнего висело на волоске, все же состоялся...

Юрием Зильберманом, президентом фонда Горовица, настоящим энтузиастом академической музыки.

…В результате горячая готовность молодых музыкантов из разных стран играть на киевском конкурсе в 2009-м частично «перегорела» — из-за переноса.

И все же конкурс удался.

Среди участников было много отлично обученных, достаточно способных музыкантов. Они подготовили сложный интересный репертуар.

Обязательные номинации первого тура — прелюдия и фуга Баха, классическая соната, виртуозный этюд, произведение украинского композитора.

Во втором туре регламент допускает программы свободные. Кто-то играл старинные сонаты. Кто-то предпочел русский романтизм Балакирева, Скрябина, Рахманинова, знаменитые сложнейшие транскрипции Листа, Горовица на темы Шуберта, Бизе, Паганини.

Традиционно много играли Рахманинова, Шопена.

Исполняли импрессионистов (Равеля, Дебюсси), композиторов ХХ века — Шостаковича, Прокофьева, Стравинского, Караманова, Сильвестрова.

Участники стремились преподнести разностилевую традиционную музыку, позволяющую продемонстрировать виртуозность, владение пианистическими приемами, красивый звук.

Идеальной задачей было, конечно же, подчинение всех навыков авторскому замыслу — через индивидуальный подход и умение вложить в музыку свою душу, талант и интеллект.

До III тура добрались по шестеро участников из средней и старшей групп. Выход в финал знаменовал звание лауреата. А последний этап расставил точки над «і».

В средней возрастной группе следовало исполнить фортепианный концерт. Старшим финалистам — два, классический и романтический (либо композитора ХХ века). Им аккомпанировали Национальный симфонический оркестр (дирижер Владимир Сиренко) и оркестр филармонии (дирижер Николай Дядюра).

Если сольные программы каждый конкурсант готовил дома, сколько считал нужным, то выступление в третьем туре имело жесткие рамки. Участник выходил на сцену после короткой репетиции с оркестром.

Провалов не было. Но выдержки, самообладания и просто физических (и психологических) сил некоторым конкурсантам не хватило.

В средней группе места распределились следующим образом: Первая премия у Романа Лопатинского (Украина), вторая — у четырнадцатилетнего Сун Ютун из Китая. Третью разделили двое претендентов: француз Женье Реми и украинка Полина Сасько. Четвертая — у румына Андрея Гологана. И пятая досталась нашей Антуанетте Мищенко.

Точна и убедительна Полина Сасько в Первом концерте Прокофьева. В ходе традиционного заключительного концерта, уже после окончания прослушиваний, Трансцендентный этюд «Метель» Ференца Листа прекрасно сыграл Роман Лопатинский. Он был убедителен и в большей части программы первых туров.

14-летний Сун Ютун из Китая также играл хорошо, тонко и вдохновенно. жаль, что ученица Галины Поповой китаянка Ма Ке, яркая, и очень выразительная исполнительница, не прошла в последний тур.

Одни конкурсанты привезли «завышенные», как говорят музыканты, программы, не справившись с техническими трудностями, что априори не позволяет говорить о содержании. Другие, достаточно бойко преодолевая виртуозные сложности, так и не смогли осмыслить сыгранную музыку.

Лучшими стали те, чье мастерство было технически надежно. Кто сумел отрешиться от сценического волнения и увлек слушателей в свой мир.

Отлично играли в первых турах старшие финалисты Лука Окросцваридзе (19 лет, МГК, класс Сергея Доренского, четвертая премия) и львовянин, ученик Марии Крушельницкой Василь Котыс (вторая премия).

Первый обладает исполнительским обаянием, наслаждается звуковыми красками, подчиняя содержанию осмысленную игру.

Котыса отличает безукоризненно красивый звук, замечательное прикосновение, деликатность, уверенность.

По-настоящему артистично звучала программа киевлянки Анны Улаевой (шестая премия). Отучившись в одиннадцатилетке им. Лысенко у Нины Найдич, она продолжает занятия в академии Чайковского (класс известного нашего концертирующего пианиста Юрия Кота) и параллельно обучается в академии города Граца (Австрия) в классе Миланы Чернявской.

Прекрасно играл Бетховена в первом и третьем турах Алексей Коваленко из Донецка (третья премия), хороша была его «Кампанелла» Паганини–Листа–Бузони в заключительном концерте. Его педагог Вячеслав Бойков, подготовивший не одного победителя конкурса Горовица... Запомнился гнесинец Александр Карякин (пятая премия), чье исполнение Баха — филиграннейшая тончайшая материя, божественный звук, интонационная точность и восторг!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме