ДИДЫКУ БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, А ЕСТЬ ЛИ ВОПРОС

27 июня, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 26, 27 июня-4 июля 1997г.
Отправить
Отправить

Должно быть, над Киевом с небес сияет мудрый взгляд Джузеппе Верди в радостной уверенности, что его «Риголетто» в надежных руках...

Должно быть, над Киевом с небес сияет мудрый взгляд Джузеппе Верди в радостной уверенности, что его «Риголетто» в надежных руках. Ибо, избрав и возложив роль Герцога на чрезвычайно достойного артиста - Михаила Дидыка - тридцати трех лет, он открыл для зрителей этого молодого человека на взлете его карьеры как одного из наиболее талантливых украинских исполнителей.

Дидык с готовностью принимает эту роль и полноправно с бесспорной посвященностью и преданностью интерпретации ее исполняет. Он добавил сияние, достойное восхищения, в этот блестящий спектакль. Такую степень артистического профессионализма мне не доводилось встречать до этого вечера в опере.

Позже мне посчастливилось быть представленным этому излучающему искру Божью молодому человеку, и я постарался максимально воспользоваться такой возможностью. В то время, как я дал волю ретроспективному восхвалению, он оставался совершенно скромным и неизменно располагающим к себе. Шарлотта Бронте была бы очарована безмерно.

Но, увы, когда я навел справки относительно, видимо, хорошо охраняемых секретов его текущих планов и надежд, оказалось, что крайняя необходимость рекламы и спонсорской поддержки остается такой же неизменной, как и курс гривни в последние месяцы.

И пусть это не от меня зависит, но нет неизменной связи между Дидыком и долларом, так, как это должно было бы быть.

Без такого национального ценного «актива», из которого полностью были бы извлечены преимущества, как Украина будет развивать свои национальные достояния для будущего?

Последовательная стратегия должна поэтому быть проведена в жизнь, если это «царствование» увенчивает других.

легко пускаться в ралли храбрым добровольцам из мира спонсоров без значительныx результатов, особенно в этих «заполненных акулами» водах украинского бизнеса. Но я предвижу, что с Дидыком - нет риска, нет лотереи без прибыли, нет пари без рукопожатия. Он - надежная ставка. И спонсор, который первым проассоциируется с ним, пожнет больше, чем посеет. Украина должна увенчать свои, а они значительны, культурные и художественные достижения, и вот перед нами он - уже прекрасно звучащий. Содействовать Дидыку - означало бы поддерживать Украину.

Дидык - украинский оперный тенор, возможно, лучший, который благодаря изобилию энтузиазма желает заниматься популярной музыкой в дополнение к своей оперной карьере. Не потому, что он позволяет себе слишком многое либо чрезмерно уверен в себе, а просто потому, что он может это делать.

Я серьезно интересовался, как этот парень мог ускользнуть от моего внимания, когда я исследовал не такой уж обширный список театральных журналов и театральных программ, утоляя жажду, сопутствующую восхитительному новому открытию, которым является украинская культура. Даже прибегнув к опросу его соотечественников, я не мог добыть никакой дальнейшей информации о нем, и почему его имя не слетает с губ всех любителей музыки, а вызывает недоумение так же, как ранняя жизнь Шекспира у англичан, украинское внешнеэкономическое налогообложение у американских инвесторов и Макдональдс у киевлян. Мой энтузиазм утонул в отчаянии во время рассказов о новых интерпренерских предприятиях в Украине, о которых мне столько довелось услышать.

Где этот дух, когда молодой, полный нервной энергии талант желает продолжать выступление в популярной музыке и есть уже там как данность. Каким же достижением это было бы для Украины иметь собственную выращенную дома суперзвезду с таким творческим багажом! Увы, без сторонников - это всего лишь несбыточная мечта.

Я надеюсь однажды увидеть выступление Дидыка в Оксфорде, где, без сомнения, он будет популярным. При достаточно хорошем отношении к нему - это могло бы случиться. он нес бы знамя страны по мере того, как Украина продвигается в направлении к Европе.

Дидык, безусловно, стал бы путеводной звездой для следующего поколения певцов, которые отчаянно хотят сохранить для будущего то чувство гордости и ту высокую оценку, что присущи украинской национальной музыкальной культуре, с Дидыком у штурвала, ведущим украинский флагманский корабль через скалистые воды. Отличительным качеством этого человека является то, что он остался здесь, в то время, когда большая часть украинской элиты уплывает к западным берегам.

Так является ли мудрый взгляд Верди просто случайным взглядом или это луч надежды для Дидыка и Украины? Если это так, то нужно дать Дидыку шанс реализовать свой потенциал, и иначе быть не может. И потому я спрашиваю, а есть ли вообще вопрос?

Перевод

Оксаны ЧЕРКАШИНОЙ

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК