Ди-джей кабинка

28 ноября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 48, 28 ноября-5 декабря 1997г.
Отправить
Отправить

Имя Джефф Миллс. Кто он? Техно-бог ????/Сильные слова, но что они означают? Многие думают, что лучшие записи техно заставляют вас прыгать в клубе в конце недели...

Имя Джефф Миллс.

Кто он? Техно-бог

????/Сильные слова, но что они означают?

Многие думают, что лучшие записи техно заставляют вас прыгать в клубе в конце недели. Джефф верит, что лучшая техно-музыка создает визуальную картину, музыку путешествия на Луну и назад. Многие думают, что техно связано с танцплощадкой, Джефф считает, что это искусство.

Ээ... Биография?

Родившись в Детройте в 1963 году, Джефф Миллс оказался вовлечен в техно с момента зачатия этого стиля. Первым успехом Джеффа стало радиошоу в Детройте, где у него был полный контроль над тем, что он играет. Играя смесь хип хопа, рэпа, техно и хауза, он в конце концов принес свое оборудование на радиостанцию, записывал музыку перед шоу и затем микшировал ее с пластинками во время самого шоу. Оставив радио, он организовал с «Mad» Майком Бэнксом бескомпромиссный Underground Resistance. После очень успешного периода совместной работы Миллс оставил UR и начал работать соло, организовав в Чикаго свою собственную лейбел, Axis. Его пластинки типа Humana, Growth и серия Purpose Maker сделали его самым прогрессивно мыслящим продюсером в глобальном техносообществе. Впрочем, он более известен своим уникальным стилем ди-джейства: используя три вертушки и драм-машину, Джефф играет короткие кусочки пластинок на высокой скорости, производя отчаянное и в то же время гипнотическое нападение на электронный звук.

Почему он играет только небольшие отрывки с пластинок?

«Ну, это не всегда так. Зависит от типа вечеринки, на которой играю. Но чаще всего я просто хочу сыграть лишь эту часть композиции. Это единственный отрывок, который я хочу, чтобы вы услышали. Если вы хотите услышать больше, пойдите купите себе пластинку. Но я пытаюсь показать вам лишь лучшую часть. Идея такого микса пришла от радио, когда у меня было ограниченное количество времени и огромное количество музыки, которую хотелось сыграть. И мы быстро, но гладко переходили от композиции к композиции, пытаясь дать вам только представление, как она звучит. И если вы хотите услышать больше, идете в магазин и эту композицию покупаете. И в этом конечная цель. Так существует всякая лейбел, и для этого существуют ди-джеи».

«Играть пластинки полностью - это лишь один из способов ди-джеить, и огромное количество ди-джеев этим занимаются. Так что играя отрывки пластинок, «вне контекста» целой композиции, - это всего лишь расширение стилей ди-джейства. Это что-то новое для Европы - но в Америке это случается достаточно часто. Мне кажется, в конце концов это зависит от того, зачем вы пришли в клуб: пришли ли вы послушать ди-джея или услышать музыку».

Почему он использует больше двух вертушек?

«Я знаю, что через три вертушки я могу выразить себя значительно больше, сильнее, потому что с тремя работающими вертушками мне легче контролировать все минималистичные композиции. Так что если у меня играется три минималистичные композиции, вероятность того, что они столкнутся и начнут плохо звучать, очень мала. Я знаю, что, схватив три минималистичные композиции и поставив их на три вертушки, я могу создать что-нибудь необычное. Например, недавно я что делал: брал высокие частоты с одной пластинки, средние с другой, а бас с третьей. Сведя все вместе, получал нечто совсем непохожее на все три пластинки. Что-то очень мощное, потому что у вас сведены все эти частоты на всех уровнях. Я этому научился совсем недавно. С тремя вертушками ваше микширование может стать значительно более абстрактным, а построение и звук - более мощными. И это не единственный способ микшировать, а лишь один из них. Если бы я думал, что двух вертушек достаточно, я просто бы не проводил все время над пультом, мог бы выкурить сигарету, но я никогда бы не узнал этого, не научился бы. И может, через несколько недель я открою что-нибудь совсем новое. И какой-нибудь четырнадцатилетний мальчишка подумает: «Хм, это интересно, но что если бы он сделал это?». И так все остается в движении».

«Я пытаюсь себе сказать: о'кей, сегодня у меня три вертушки и на одной я буду играть только струнные. Или я переверну иглу и сделаю так, чтобы вертушка крутилась в обратном направлении. И то, что вы делаете, - создание нового способа использования вертушки. И если мы не делаем такие вещи, мы не учимся... Но я думаю, что это техно и ради новшества эти вещи надо делать. Эти вещи должны быть сделаны, чтобы другой ди-джей увидел это и подумал, черт, это было что-то невероятное; я попытаюсь сделать нечто похожее, но иначе».

Ди-джей - работа или искусство?

«Я чувствую, что это не работа, это миссия».

«Не надеюсь, что людям это нравится - я просто хочу, чтобы они это услышали. Моя цель - чтобы они услышали эту музыку. Тогда моя работа выполнена».

«Я пытаюсь работать только с техно. И техно - это значительно больше, чем попытка заставить людей танцевать. Если я намереваюсь сделать так, чтобы люди танцевали, и они танцуют - это классно, но если я пытаюсь заставить людей задуматься и они начинают думать, то это еще лучше».

Андеграунд ли это?

Архетипический.... все равно, что спросить, был ли Владимир Ильич Ульянов коммунистом....

Что есть на компактах?

Не так уж много, но стоит выделить «Jeff Mills: Live In Tokyo», где запись сделана действительно вживую, пока он ди-джеил в клубе, со всеми ошибками и оплошностями. Не то, чтобы их легко было заметить. Плюс недавний сборник его синглов, выпущенный на React под названием «The Other Day».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК