Кадр из фильма «День рождения Буржуя-2» |
Нынешнее время можно называть постперестроечным, а можно — «мыльным», то есть сериальным. Вряд ли кто-то станет спорить, что с появлением на телеэкранах тогда еще единой страны «Рабыни Изауры» началась эра «мыльных опер» — сначала исключительно латиноамериканских, а позже, можно сказать, вполне интернациональных. Но это все было из «ихней» жизни, а «севшие на сериалы» зрители уже жаждали родных переживаний. Первыми эту потребность телеаудитории поняли и попытались удовлетворить российские кинематографисты. Вначале — довольно кустарно. Однако со временем сериальное производство стало набирать обороты. И вот уже не Марианны, а «убойные» «Менты» и «Золушки» стали властителями дум. В том числе и украинских зрителей. Правда, слабые попытки делали и отечественные кинематографисты. Но, следует признать, конкуренцию со всем остальным «мыльным» потоком они явно не выдерживали. Так было до появления на экранах «Буржуя».
Размеры успеха у телеаудитории Украины не смогли спрогнозировать даже самые отчаянные оптимисты: действительность превзошла все ожидания. Отношение зрителей к телевизионной программе измеряется сопоставлением двух основных показателей. Рейтинг показывает, какой процент от всего населения страны смотрит данную передачу. «Доля аудитории» фиксирует количество людей, смотрящих конкретную телепрограмму, по отношению к общей численности тех жителей Украины, кто вообще смотрит телевизор в этот момент.
Когда в эфир вышел сериал «День рождения Буржуя», 42% людей, включающих в своих домах телевизор, заинтересовались вопросом — а что же за сериал снял канал «1+1»? (Напомню, вместе с «НТВ-ПРОФИТ».) По отношению ко всему населению Украины таких любопытствующих набралось более 11% — это очень хороший рейтинг. Дальше — больше. В прямом смысле. К последней серии «Буржуя» смотрели 17,9% всех жителей Украины.
Вполне понятно, что у «Буржуя-2» были вполне реальные шансы на успех. Однако то, что произошло, удивило даже невозмутимых социологов. Рейтинг первой серии продолжения сериала составил 26% всего населения Украины. Что касается доли аудитории, то здесь «День рождения Буржуя-2» переплюнул даже признанного рекордсмена — комедию «Один дома». В свое время достижение этого фильма исчислялось 50% телезрителей, тогда как «Буржуй-2» побил этот рекорд с завидным преимуществом — 61%. То есть взаимодополняющие друг друга показатели свидетельствуют о высокой планке, взятой «Буржуем-2» и недостижимой пока что для других отечественных телепрограмм.