БОРЬБА ЗА ЗРИТЕЛЯ

Поделиться
на украинском ТВ начинается с семи утра Каждый уважающий себя канал готовит к осени новые программы, изменяет сетку вещания...

на украинском ТВ начинается с семи утра

Каждый уважающий себя канал готовит к осени новые программы, изменяет сетку вещания. Почти до самого последнего момента все это громадье планов держится в страшном секрете. Во-первых, чтобы конкуренты не дознались. Во-вторых, из элементарной предосторожности: а вдруг что-нибудь из задуманного не получится. И наконец, в-третьих, чтобы преподнести сюрприз телезрителям. Ведь ради них, любимых, все эти труды и хлопоты. Будут смотреть зрители, значит, всесильный рейтинг поползет вверх, а там, глядишь, и рекламодатели потянутся.

Итак, до поры до времени новые проекты держались в тайне, которые сегодня телекомпании хранить умеют, а когда каналы их обнародовали, то обнаружилась удивительная схожесть.

Ну, например. До нынешней осени только на УТ-1 и «1+1» были ежедневные утренние информационно-развлекательные программы, которые шли в прямом эфире. Теперь, открывая глаза, мы должны будем хорошо подумать, на какой из каналов переключиться. Появляется новая утренняя программа на «Интере» (о ней пока немного известно, кроме того, что одной из ведущих станет всеукраинская метеорологическая дива Руслана Писанка). Не отстает и СТБ: здесь ежедневно с 7 до 9 утра будет выходить «Чайник» (ради осуществления этого проекта канал отказался от ток-шоу «Кто там?» и «Терези», поскольку утренняя программа оказалась весьма трудоемкой).

Что это? Подражательство? Отнюдь. На телевидении есть железное правило: любой канал начинается с информации. И тот, кто сумеет наиболее полно и интересно этой самой информацией наполнить свой эфир, тот и возьмет верх в борьбе за зрителя.

Потому и начали ее каналы с утра пораньше. Потому и прямой эфир. Ведь новость не первой свежести так же бесполезна, как и сыр второго сорта. «1+1» и

УТ-1 раньше других сумели воплотить в жизнь эту азбучную истину. Кстати, «1+1» и сегодня, как говорится, играет на опережение: переводит Телевизионную службу новостей на круглосуточную работу, увеличивает количество информационных выпусков.

Технические возможности позволяют «1+1» шире использовать прямой эфир, который был и остается главным манком ТВ. С вводом новой студии, оснащенной по последнему слову техники, будет выходить в режиме прямого эфира «Телемания». Главное отличие обновленной программы: Юрий Макаров получит возможность приглашать в студию гостей, обсуждать с ними сюжеты, делать то, что на западном ТВ определяется как «вечернее ток-шоу». В прямом эфире будет выходить на «1+1» и ежедневный «Детский сеанс», объединяющий игровые фильмы, анимацию, журналистские сюжеты. А в роли «связующего звена» будут выступать Константин Грубич и Александра Лозинская.

Все в той же борьбе за телеаудиторию интересный ход нашли на УТ-1. Из новинок сезона на этом канале ежедневные, выходящие аж пять раз на дню, прогнозы погоды (ведь погода - та же информация, а иной раз и более ценная для нас, чем политический официоз). Любопытно, что НТКУ попытается, казалось бы, элементарные метеосводки превратить в некое шоу с конкурсами, советами, играми. Почему бы, собственно, и нет?

Что же касается столь популярного на отечественном ТВ жанра ток-шоу, сводящегося зачастую к обычной беседе ведущего и приглашенного гостя, то он, похоже, свое отживает. Отказался от такой формы Микола Вересень. Его «Табу» теперь будет скорее напоминать дискуссионный клуб с многочисленной публикой, представляющей две точки зрения. Именно дискуссия станет главной движущей силой и в новой программе на канале УТ-1 «Ток-ринг». Темы и в «Табу», и на «Ток-ринге» могут быть самые разные. И наверняка некоторые из них будут совпадать. Что ж, тем интересней будет наблюдать за этим своеобразным поединком каналов.

Еще одна почти беспроигрышная возможность привлечь зрителей - это развлечь их. Правда, проще это делать было раньше, когда с развлечениями на ТВ было не густо. Сегодня же и на этом поприще возникает конкуренция. Скажем, «Интер» планирует выпускать обновленный вариант «Джентльмен-шоу» (к команде веселых одесситов присоединится бывший кавээнщик Ян Левинзон), а в его рамках проводить всеукраинский конкурс на лучший анекдот. А в это же время на УТ-1 готовится «Шоу с бородой» - тоже своего рода соревнование на знание лучшего анекдота. И везде зрителям сулят подарки и призы. Понимаю, что значительная часть аудитории этот факт очень даже одобряет. Но все-таки странно, когда ТВ пытается привлечь зрителей не качеством зрелища, а стоимостью призов. Впрочем, каждому - свое.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме