В киевском Национальном театре имени Ивана Франко - премьера. Чехов. Антон Павлович. Но в афише не классическая его пьеса («Вишневый сад» или «Три сестры»), а водевиль-попурри на основе семи рассказов гениального писателя. Спектакль называется «Жена есть жена». И, собственно, в названии считывается реплика Андрея Прозорова из «Трех сестер».
Как оказалось, и сами сестры, и даже брат их Андрей тоже появятся. Примкнут к компании и Вершинин, и Тузенбах, и Соленый... Так как режиссер-постановщик Валентин Козьменко-Делинде решил несколько «усложнить» действо, хотя главные партии все-таки две. И ведут их замечательные артисты - Богдан Бенюк и Полина Лазова. Муж и жена. Собственно говоря, «одна сатана».
Режиссер и актеры на основе рассказов Чехова предложат зрителю разные вариации семейных «комбинаций», в которых нет правых или виноватых, нет дураков или умных... Как заметил по этому поводу Богдан Бенюк, «...супруги любят друг друга, но странною любовью!»
Между прочим, Богдан Михайлович выступил в этой постановке еще и как ассистент режиссера... И, возможно, вскоре увидим и его самостоятельную режиссерскую работу.
...А пока в зале - приглушенный свет. Звучит музыка Беллини. Меняются декорации. Козьменко - за «дирижерским» пультом. «Бодя, Бодя, посмотри на Полю поласковей... Сделай вид, что между вашими героями ничего не прооизошло и вы по- прежнему любите друг друга...» Бенюк-муж в дорогом халате. Лазова-жена в подвенечном платье.
Актеры слушаются и повинуются. Ведь премьера - вот-вот... А там и - рецензии... Как-никак тема сильно ответственная - Чехов.