Эксперты, занимающиеся расследованием причин катастрофы, которая произошла на платформе Deepwater Horizon, принадлежащей компании British Petroleum, получили в свое распоряжение один из ключевых элементов платформы – трехсотонный противосбросовый предохранитель.Эксперты, занимающиеся расследованием причин катастрофы, которая произошла на платформе Deepwater Horizon, принадлежащей компании British Petroleum, получили в свое распоряжение один из ключевых элементов платформы – трехсотонный противосбросовый предохранитель.По одной из версий, к разливу нефти привела именно неисправность этой детали. Он был установлен прямо на скважине и должен был, в случае аварии на платформе, автоматически включиться и перекрыть утечку нефти. По неустановленным на данный момент причинам, этого не случилось.
Подъем пятиэтажного агрегата занял 29 с половиной часов. На его поверхности явно просматриваются повреждения. Об этом сообщают местные СМИ.
График подъема защиты был сорван из-за обнаружения на конструкции похожих на лед кристаллов – гидратов. Устройство нельзя было безопасно поднять на поверхность, пока образования не растаяли.
Гидраты образовываются в случаях, когда такие газы как метан, под высоким давлением, соединяются с водой и низкими температурами. В мае они стали серьезной проблемой, когда образовались вокруг купола, который компания ВР пыталась установить на скважину.
Теперь эта улика отправится в центр NASA в Луизиане, где будет детально исследована специалистами.
Напомним, что управляемая компанией BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после взрыва и 36-часового пожара. В результате инцидента погибли 11 человек.
Только 16 июля специалистам BP удалось установить заглушку, перекрывающую скважину. Хотя вскоре вновь была обнаружена утечка нефти. После этого из-за надвигающегося шторма работы по ликвидации последствий аварии были временно прекращены. Полной герметизации скважины удалось добиться лишь 4 августа.