Банкир: Досрочное снятие депозитов создает условия для повторения финансовых кризисов

14 января, 2011, 10:40 Распечатать

Право громадян на достроке зняття депозитів створює умови для постійного повторення криз, які фінансова система зазнала, зокрема, в 2004 та 2008-2009 роках. Таку думку висловив голова правління ОТП Банку Дмитро Зінков під час круглого столу, організованого Лігою фінансового розвитку за підтримки «Дзеркала тижня» та Проекту USAID «Розвиток фінансового сектору» (FINREP).

Право граждан на досрочное снятие депозитов создает условия постоянного повторения кризисов, которые финансовая система испытала, в частности, в 2004 и 2008-2009 годах. Такое мнение высказал председатель правления ОТП Банка Дмитрий Зинков на заседании  круглого стола, организованного Лигой финансового развития при поддержке «Зеркала недели» и Проекта USAID «Развитие финансового сектора» (FINREP). «Право на досрочное снятие депозитов может быть ограничено в какой-то компромиссной форме. Например, применяться в зависимости от вида вклада: сохраняться для расчетных и сберегательных счетов и быть запрещенным — для срочных депозитов. Это  будет дополнительным фактором как для сохранения ликвидности банков, так и для поддержания стабильности гривны в случае кризисных явлений в экономике», - отметил Зинков. Такое мнение высказали  и член Совета Национального банка и вице-президент Альфа-банка (Украина) Роман Шпек. «Мы часто между собой дискутировали, понимая, что функция банка — это не только принимать депозиты, но и своевременно осуществлять любые требования клиента: предоставление кредита, обслуживание, проведение расчетов и тому подобное. Но, как показала украинская практика, в условиях кризиса, мнимое воображение о демократии привело к тому, что рядовые граждане год и больше ожидают возвращения своих депозитов, а люди, приближенные к власти, к политике или к информации имели возможность своевременно снять деньги. Так что это вопрос не демократии, а вопрос морали», - заметил он. Шпек подчеркнул, что если соглашение подписано двумя сторонами, то оно должно выполняться — как банком, так и клиентом. «Если гражданин положил деньги на год на определенных условиях,  год он и должен ожидать возвращения,  соответственно на определенных условиях. Если он этого не хочет, то  не просто забирает деньги — разрывает договор и уже не может получить деньги на тех же условиях. Иначе нельзя будет говорить о любой системе. Банк имеет определенную часть средств, которые есть в уставном капитале, а остальные — привлеченные средства: из рынка внутреннего, внешнего. И если этот рынок не будет работать по правилами (а правилом также является двустороннее соглашение), то банковская система функционировать не будет», - отметил он. При этом старший финансовый специалист Представительства Мирового банка в Украине, Беларуси и Молдове Анжела Пригожина отметила, что банк должен при любых обстоятельствах выполнять свои обязательства, даже если это форс-мажор или кризис. «Он зарабатывает деньги на управлении ресурсами, привлекает и выдает, ему за это платят деньги. Если он при любых обстоятельствах откажет своему клиенту или в кредите, в возвращении  депозита, то он не является эффективным банкиром», - подчеркнула эксперт. Подробный отчет о заседании Финансового пресс-клуба читайте в спецпроекте «Банковский КПД»
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >