В конце мая Главное управление разведки Минобороны беспилотниками поразило два российских железнодорожных парома в оккупированном Крыму, в результате чего те вышли из строя. Британская разведка объяснила последствия этих ударов для россиян.
«Из-за строгих мер безопасности на Керченском мосту эти железнодорожные паромы почти наверняка были основным средством железнодорожной транспортировки российских грузов с топливом и боеприпасами в Крым. Россия также использует автомобильные паромы для поддержки перемещения тяжелых грузов через пролив, возобновивших работу после удара», – отметили в Минобороны Великобритании.
В разведке отметили, что ухудшение пропускной способности железнодорожных переездов практически наверняка явилось причиной значительных временных сбоев в материально-технических операциях армии РФ. Возможно, это также привело к сбоям поставки топлива в Крым. Поэтому, отметили в британской разведке, России почти наверняка поскорее придется заменить железнодорожное паромное сообщение. Это в свою очередь повлияет на ее более масштабные логистические операции. Или стране-террористке придется смягчить свои процедуры, используя железнодорожный мост для транзита топлива и взрывчатых веществ.
«Украинский удар по паромным переправам и последующая атака на соседний состав горючего вновь подчеркивает уязвимость пролива к украинским ударам, несмотря на значительные инвестиции России в безопасность и противовоздушную оборону», – подытожили в разведке.
В ночь на 30 мая украинские спецназовцы Group 13 уничтожили с помощью морских дронов Magura V5 два скоростных транспортно-десантных катера армии РФ КС-701 «Тунец» и еще такое же количество судов этого типа повредили. По состоянию на 5 июня не было информации, что оккупанты снова запустили паромные переправы.