Советник министра обороны Алексей Копытько рассказал, что для полноценного функционирования в украинском небе F-16 нужны также запчасти, обслуживание, вооружение, соответствующая инфраструктура и прочее. Поэтому решение об их поставках - это всего полдела, написал он в сообщении на своей странице в Facebook.
По словам Копытько, на сегодняшний день есть четкие договоренности об обучении украинских пилотов и персонала, который будет обслуживать борта. Все это соответствует меморандуму, который в Вильнюсе в июле подписали члены "авиакоалиции", состоящей из 11 стран.
Поэтому, подытожил советник Алексея Резникова, можно ожидать, что экипажей и техников "точно научат в том количестве, о котором договорились".
"Сейчас формируется конфигурация: кто, чего, сколько и когда передаст. Ибо самолеты – это полдела. Наземная инфраструктура (а там есть специальная техника). Боеприпасы (ракеты, бомбы, снаряды – дорогое удовольствие + мы не производим, надо от кого-то получать или покупать). Обслуживание и ремонт (запчасти – получать, покупать, производить по лицензии и т.д.)", – пояснил Копытько.
Он добавил, что все это тоже нужно будет внести в бюджет.
Напомним, президент Владимир Зеленский 20 августа с рабочим визитом посетил Нидерланды и Данию. По итогам переговоров с тамошними лидерами он сообщил, что страны обязались передать Украине F-16. 42 западных истребителя поступят на вооружение Воздушных сил ВСУ от Амстердама и 19 от Копенгагена сразу после окончания учений для украинских пилотов. Они, кстати, уже начались.