Модернизация в небе: как украинские инженеры обновляют авионику без российских компонентов

Поделиться
Модернизация в небе: как украинские инженеры обновляют авионику без российских компонентов © Командование Воздушных сил ВСУ / Facebook
Интерес проявляют страны, которые до сих пор эксплуатируют советскую авиацию.

В условиях полномасштабной войны в Украине критической потребностью стало обеспечение боеспособности авиационной техники, значительная часть которой была изготовлена еще в советское время. Из-за технического старения и невозможности обслуживания приборов российского производства перед украинскими специалистами встала задача масштабной модернизации авионики – систем управления, навигации, связи и регистрации данных.

О ключевых направлениях обновления авиационного оборудования в интервью для "АрмияInform" рассказал Николай Богачук – соучредитель компании SOTY, специализирующейся на обслуживании, производстве и модернизации пилотируемой авиации. По его словам, работа над такими проектами проходит в условиях жестких требований к сертификации и в тесной связи с действующей технической документацией.

Три пути модернизации авионики

Первый подход предполагает полную замену советских приборов на идентичные по характеристикам украинские аналоги без изменений конструкции летательных аппаратов. Это позволяет минимизировать вмешательство в существующие системы и избежать длительных процедур пересогласования. При этом габариты, типы крепежа и интерфейсы остаются неизменными, что упрощает процесс замены.

Второй вариант – создание новых цифровых устройств с современными компонентами. Например, советские системы оповещения экипажа, работавшие на магнитной проволоке, инженеры SOTY заменяют современными флеш-решениями с расширенным функционалом и повышенной надежностью. Как отмечает Богачук, такие системы работают по принципу технического состояния, а не регламентного ресурса, что позволяет снизить затраты на обслуживание и избежать простоев техники.

Третий подход состоит в адаптации западных решений, уже зарекомендовавших себя в военной или гражданской авиации других стран. Однако это сложный процесс, ведь каждая модель авиатехники требует индивидуальной интеграции от совместимости с электропитанием до изменений интерфейса кабины пилота. Такие модификации также требуют обязательной сертификации, проведения испытаний и официального утверждения.

Международный потенциал украинских разработок

Модернизация авионики актуальна не только для нужд украинской армии. Сотни самолетов советского образца продолжают эксплуатироваться во многих странах Азии, Африки и Восточной Европе. Участие в международных тендерах свидетельствует, что украинские решения пользуются спросом благодаря не только конкурентной цене, но и высокой адаптивности и практическому опыту.

Богачук подчеркивает, что украинские инженеры не только поддерживают авиационную технику в боеспособном состоянии, но создают фундамент для технологической независимости государства от страны-агрессора. Это стратегическая задача, укрепляющая обороноспособность страны и открывающая новые возможности для развития на глобальном рынке.

Напомним, президент Владимир Зеленский заявил, что Украина производит 30% вооружения от оборонных нужд страны.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме