США и Китай договорились об удвоении количества авиарейсов между странами

Поделиться
США и Китай договорились об удвоении количества авиарейсов между странами © pixabay/free-photos
Количество авиарейсов сократилось из-за ограничений на фоне пандемии коронавируса.

США и Китай утвердят вдвое большее количество пассажирских авиарейсов, чем сейчас разрешено авиаперевозчикам для полетов между двумя странами. Об этом заявила в пятницу, 11 августа, администрация президента США Джо Байдена, что является редким проявлением сотрудничества между двумя крупнейшими экономиками мира, сообщает Reuters.

Министерство транспорта США (USDOT) заявило, что с 1 сентября увеличит количество китайских пассажирских рейсов, разрешенных для полетов в Штаты, до 18 еженедельных рейсов в обе стороны, а с 29 октября – до 24 в неделю по сравнению с нынешними 12.

Китайское правительство согласится на такое же увеличение для американских перевозчиков.

Договоренность между враждовавшими на многих фронтах Пекином и Вашингтоном была достигнута после того, как в четверг, 10 августа, Китай снял ограничения на групповые туры, введенные во время пандемии, для большего количества стран, включая такие ключевые рынки, как США, Япония., Южная Корея и Австралия.

В Министерстве транспорта США заявили, что первая серия рейсов была одобрена с 1 сентября, "чтобы удовлетворить ожидаемое увеличение спроса в начале учебного года".

Источники Reuters сообщили, что американские авиакомпании не ожидают, что сразу воспользуются всеми 18 еженедельными рейсами.

Посольство Китая в Вашингтоне переадресовало вопрос о деталях властям Китая, но заявило, что "прямые рейсы имеют важное значение для увеличения взаимных визитов между китайским и американским народами".

"Мы надеемся, что возобновление большего количества рейсов будет способствовать увеличению потока людей и торговли между двумя странами", - заявили в посольстве.

После июньского визита госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай, последовательное взаимодействие Министерства транспорта и Государственного департамента с китайскими официальными лицами "сделало возможным этот важный шаг вперед", - добавили в USDOT.

"Наша главная цель - улучшение условий, при которых авиаперевозчики обеих сторон смогут в полной мере реализовать свои двусторонние права для поддержания конкурентного баланса и справедливых и равных возможностей между американскими и китайскими авиаперевозчиками", - говорится в сообщении Министерства транспорта США, опубликованном в пятницу.

Компания Air China сообщила в четверг, что просит разрешения на открытие нового еженедельного рейса между Пекином и Лос-Анджелесом, подав заявку в Министерство транспорта США.

Авиаперевозчики China Eastern, Xiamen Airlines и China Southern также совершают регулярные рейсы в США, в то время как United Airlines, American Airlines и Delta Airlines выполняют пассажирские рейсы в Китай.

В пятницу авиакомпания United заявила, что расширит полеты между двумя странами в рамках соглашения, возобновив рейсы в Пекин и ежедневные рейсы в Шанхай.

Отраслевая торговая группа Airlines for America сообщила, что "поддерживает постепенное возобновление воздушного сообщения между США и Китаем в соответствии с ростом пассажирского спроса. Новый приказ обеспечивает справедливые и равные возможности для американских авиакомпаний конкурировать на рынке".

24 еженедельные рейсы все еще являются частью более 150 рейсов в обе стороны, разрешенных каждой стороной до введения ограничений в начале 2020 года из-за пандемии коронавируса.

3 мая Министерство обороны США заявило, что позволит китайским авиакомпаниям увеличить количество пассажирских авиарейсов в США до 12 еженедельных рейсов в обе стороны, что равно количеству, разрешенному Пекином для американских авиаперевозчиков. Ранее было разрешено всего восемь еженедельных рейсов китайских перевозчиков.

Американские перевозчики отмечали, что они не могут летать в Китай через российское воздушное пространство, что делает некоторые маршруты гораздо длиннее. В июне агентство Reuters сообщило, что китайские авиакомпании избегают полетов над российским воздушным пространством во время недавно утвержденных рейсов в и из США, но все еще используют российское воздушное пространство для других полетов.

Ранее сообщалось, что отношения США и Китая достаточно напряженные. В частности, недавно президент США Джо Байден установил новые правила, ограничивающие американские инвестиции в некоторые сектора китайских технологий. Контроль за инвестициями является частью более широких усилий Белого дома, направленных на ограничение возможностей Китая развивать технологии следующего поколения. Эти усилия усложнили и без того непростые отношения администрации США с Китаем, рассматривающим ограничения как попытку сдержать и изолировать страну.

Посол Китая в Вашингтоне заявлял, что Пекин ответит, если США введут новые ограничения на потоки технологий или капитала, но не детализировал, какие именно действия может предпринять страна.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме