В США Министерство юстиции совместно с ФБР раскрыло и заблокировало 32 интернет-домена, которые использовались для создания необходимого контента и, как указали в Министерстве юстиции, оказания вредоносного влияния в США и других странах.
Об этом говорится на официальном сайте Министерства юстиции США.
Большинство выступало в роли так называемых"двойников" - маскировалось под известные американские и европейские СМИ, но доносили информацию, которая нужна была заказчику - российскому правительству, которое и оплачивало всю эту операцию.
Операция по оказанию влияния опиралась на инфлюенсеров, контент, созданный искусственным интеллектом, платную рекламу в социальных сетях и учетные записи в социальных сетях для привлечения интернет-трафика на киберсквотированные и другие домены.
Как утверждается в открытом заявлении министерства, российские компании Social Design Agency (SDA), Structura National Technology (Structura) и ANO Dialog, действующие под руководством и контролем Администрации президента России, и в частности, первого заместителя руководителя Администрации президента Сергея Кириенко, использовали эти домены, среди прочего, для тайного распространения российской правительственной пропаганды с целью сокращения международной поддержки Украины, укрепления пророссийской политики и интересов и оказания влияния на избирателей на выборах в США и других странах, включая президентские выборы в США 2024 года.
«Министерство юстиции изымает 32 интернет-домена, которые российское правительство и спонсируемые российским правительством субъекты использовали для участия в тайной кампании по вмешательству и влиянию на результаты выборов в нашей стране», — заявил генеральный прокурор Меррик Б. Гарланд. - Как утверждается в наших судебных документах, ближайшее окружение президента Владимира Путина, включая Сергея Кириенко, поручило российским компаниям по связям с общественностью продвигать дезинформацию и спонсируемые государством нарративы в рамках кампании по влиянию на президентские выборы в США 2024 года. Внутренний плановый документ, созданный Кремлем, гласит, что цель кампании — обеспечить предпочтительный для России результат выборов. Сайты, которые мы изымаем сегодня, были заполнены российской правительственной пропагандой, созданной Кремлем для сокращения международной поддержки Украины, укрепления пророссийской политики и интересов и влияния на избирателей в Соединенных Штатах и других странах».
Усилия по расширению российского влияния были направлены не только на аудиторию в Соединенных Штатах. Другими целями пропаганды преступников были Германия, Мексика и Израиль, среди прочих. Кампании влияния стремились повлиять на граждан этих стран, чтобы поддержать цели российского правительства, в том числе путем подрыва отношений Соединенных Штатов с этими странами, отмечается в документе.
Как заявил генеральный прокурор Меррик Гарланд, в рамках операции поддельные сайты, маскировавшиеся под такие СМИ, как The Washington Post или Fox News, перенаправляли пользователей на контент российского производства. При этом специально видоизменялись домены. В частности, "washingtonpost.pm" россияне меняли на "washingtonpost.com", чтобы публиковать сообщения российского правительства, представленные как содержание законных СМИ. Среди фейковых сайтов известных СМИ были клоны Reuters, Der Spiegel, Bild, Le Monde и многие другие.