Большинство торговых споров в ВТО решается на уровне консультаций, и вопрос жалобы Японии по поводу украинских спецпошлин на автомобили может быть решен на этом этапе. Об этом в комментарии ZN.UA сказал правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий.
"Япония выбрала свой путь решения вопроса, она имеет на это полное право. Дело зарегистрировано в ВТО, и первый этап рассмотрения – это консультации, они могут продлится до 60 дней", - сказал он.
Пятницкий отметил, что некоторые принципиальные споры в ВТО длятся годами, однако "большинство решается на уровне консультаций". "Возможно, вопрос с жалобой Японии также удастся решить на этом этапе. При этом не обязательно Украина отменит пошлины. Все будет зависеть от претензий японской стороны. Могут быть разные компромиссные решения. Вопрос должен быть очень серьезным, чтобы его затягивать и переводить на следующий этап рассмотрения в ВТО", - считает он.
Правительственный уполномоченный также не исключил, что к консультациям в качестве третьей могут присоединиться страны, экспортирующие в Украину автомобили, – Россия, ЕС и т.д. "Это предусмотрено нормами ВТО. Мы тоже так делаем в случае споров", - сказал он.
Следующий этап после консультаций в ВТО, напомнил Пятницкий, - это создание панели, которая будет рассматривать спор, и выносить решение. При этом он отметил, что вердикт может быть и не в пользу Украины. Следующий этап – это апелляция.
При этом чиновник отметил, что вопрос об отмене пошлин – не в его компетенции. "Это по сути дела компетенция Комиссии по международной торговле. Я не могу предвосхищать их решения или влиять", - сказал он.
Правительство Японии в среду, 30 октября направило запрос на проведение консультаций с правительством Украины в соответствии с Соглашением ВТО о защитных мерах в отношении пошлин на импорт автомобилей, введенных Киевом 13 апреля 2013 года.
По мнению Токио, у Украины отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того Киев нарушил процедурные требования при введении защитных мер, считают японские власти.
Как сообщалось, Украина 14 марта 2013 года обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Решение вступило в силу 13 апреля.
22 октября правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий сообщил, что Украина в ближайшее время пересмотрит решения о пошлинах на импорт легковых автомобилей с бензиновыми двигателями от 1,1 до 2,2 тыс. куб. см. В то же время чиновник отметил, что правильно говорить не об отказе от этих мер, а о приведении их в соответствие к букве норм Всемирной торговой организации. !zn
Читайте также:
Япония запросила консультаций с Украиной в рамках ВТО из-за пошлин на автомобили
Спецпошлины на импортные авто снимутся автоматически после вступления в силу соглашения о ЗСТ с ЕС
Введение спецпошлин не продемонстрировало позитивного эффекта для отечественных автопроизводителей
Кабмин собирается доплачивать украинцам за покупку отечественных авто