Ученые открыли у губок антибактериальные суперспособности

Ученые открыли у губок антибактериальные суперспособности Дарвинолид способен уничтожить биопленки золотистого стафилококка © N+1
Полученные из губок соединения уничтожают устойчивый к антибиотикам стафилококк.

Американские ученые выделили из обыкновенной губки три ранее неизвестных соединения, одно из которых является ядом и убивает резистентный к антибиотикам стафилококк. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Organic Letters.

Многие дитерпены демонстрируют высокую биологическую активность, входя в состав смол, эфирных масел и растительных токсинов. Ученые смогли выделить три неизвестных ранее дитерпена из обычной губки Dendrilla membranosa. Один из них продемонстрировал способность уничтожать биопленки золотистого стафилококка.

Важно отметить, что полученное соединение убивает бактериальные клетки, а не просто останавливает их рост. При этом токсичность вещества против клеток млекопитающих чрезвычайно низка. Это делает дарвинолид очень перспективным с точки зрения борьбы с золотистым стафилококком.

Золотистый стафилококк способен инфицировать кожу, легкие, перикард, и с тех пор как в 1960-х некоторые штаммы стали приобретать устойчивость к антибиотикам, такие заболевания плохо поддаются лечению.

Ранее сообщалось о том, что бактерии приобрели устойчивость к антибиотикам "последней надежды". Это означает, что в скором времени возможно появление бактерий, стойких ко всем известным типам лекарств, и такие гены стойкости уже замечены у бактерий, которые поражают людей.