Я думаю, что наука, чем основательнее ее изучают, тем более она отдаляет нас от того, что может быть сравнено с атеизмом.
(В.Томсон, физик)
Д лительное время наука,
прежде всего классическая физика, следуя метафизическому учению Дж.Бруно, считала Вселенную существующей извечно и в целом неизменной. Однако современная релятивистская космология утверждает, что Вселенная расширяется, а потому произошла из точки (сингулярности) путем ее Большого взрыва, причину которого физика установить пока не может, поскольку теоретически он вообще невозможен (гипотеза антигравитации вакуума также не имеет никакого убедительного обоснования), что в принципе позволяет считать его актом творения, первотолчком и т.п. При этом признаком сотворения мира многие теоретики считают и антропный принцип, согласно которому основные физические параметры мира, материи («сущего») и закономерности (соотношения фундаментальных физических констант, интенсивностей взаимодействий, характеристики элементарных частиц, атомов, их ядер и т.д. - вплоть до Земли и Солнца) имеют только такие значения, при которых уже изначально было «заложено» образование во Вселенной «наблюдателя», т.е. такого совершенного объекта, которым из всех известных является только человек.
С другой стороны, теология (религия) не располагает убедительными, бесспорными научными доказательствами своей основы - веры в искусственное сотворение мира. При этом наука и теизм в рамках гносеологии (и не только ее) выступают как взаимоисключающие друг друга мертвые, невзаимосвязанные противоположности. Между тем, как установлено еще древними учеными, в мире царит такая диалектика, согласно которой все существует и проявляется в одинаково реальных взаимодействующих противоположностях, которые находятся в борьбе и т.п. и в результате этого взаимопревращаются. Формально это значит, что в процессе развития наука отрицает саму себя и превращается в свою противоположность - веру, становится основой теологии, которая, в свою очередь, приобретает черты научности - использует методы науки.
Однако многочисленные попытки объединения этих противоположностей не позволили достичь убедительных результатов, как даже и компромисса, и многими ортодоксальными догматиками с той и другой стороны воспринимаются в штыки, как и другие идеи конвергенции, интеграции и т.п. Так, интересные, но в основном квазинаучные доказательства сотворения живого мира, содержатся в книге «Жизнь - как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?» (Бруклин, Нью-Йорк, 1992). Но они носят частный и качественный характер. Я не собираюсь рассматривать здесь дискуссии, в которых аргументированно критикуются основы дарвинизма и, в частности, его теория о происхождении видов и человека, ведь об отсутствии «промежуточного звена» и т.п. писалось уже много. Воспользуюсь лишь собственными научными наблюдениями, которые можно интерпретировать и с теологической точки зрения.
Итак, все дело в принципе, т.е. в данном случае в истине: есть ли все-таки Бог или нет? Атеисты, воспитанные на классической науке - «грубом» механистическом материализме, опиравшемся на пещерно-метафизическое мышление, в крайнем случае средневековое, отрицают двойственность бытия, т.е. саму диалектичность Сущего, включающего Дух, Идею, Бога, с одной стороны, и субстанцию, материю, с другой.
С овременная наука, точ-
нее, теоретическая физика все чаще приходит к выводу о существовании Создателя, Конструктора, Демиурга, в общем Бога, за которого все чаще принимается... физический вакуум - сверхсложная, особо «тонкая» материя или, вернее, праматерия, управляющая «грубым веществом нашего мира». Такой «Мировой Разум» в чем-то во многом подобен фантастическому солярису (планете-мозгу в виде некоего океана), описанному Станиславом Лемом, только гораздо более могущ, если не всемогущ.
Но нас здесь интересуют психофизические свойства такого Бога, ибо даже у электрона есть «воля», что установила квантовая механика, причем это выражение не так уж и утрировано. Дело в том, что если «наш свет» создан таким Богом, то он должен был «расписаться» на своем творении - оставить нам какие-то особо убедительные свидетельства - намеки (знамения), следы, «автографы», признаки, доказательства его авторства.
Кстати, творцы египетских пирамид, по утверждениям их исследователей, вроде бы заложили в их размерах, расположениях, формах и т.п. такие соотношения, которые говорят об их большом интеллекте, глубоких знаниях и указанном тщеславии. Примером таких признаков может быть соотношение основных размеров, равное или кратное ?=3,14 - числу, имеющему особое, исключительное значение в науке.
Вполне возможно, что и Создатель при сотворении им Вселенной или, по крайней мере, нашего уникального «райского уголка» в ней, придал своему творению такого же рода соотношения, которые должны «бросаться в глаза» человеку разумному, достигшему определенной ступени знаний, своей удивительной неестественностью, причем Создатель, в отличие от всякого рода палеогостей, должен был взять за «знамения», т.е. автографы, самые непреходящие ценности - фундаментальные физические законы и константы, космологические параметры нашего «жилища», слабо изменяющиеся с течением времени. Так, чем-то особо примечательные, явно не случайные скорости разных движений Земли (вокруг Солнца, вместе с ним в галактике, абсолютная и т.п.) уже могут быть таким автографом (знамением) Творца, ведь чем особо выделяется наше Солнце? Так, обычная звезда. И расположено оно в таком месте галактики, которое вроде бы тоже «особо ничем не блещет». Значит, и эти скорости не должны быть необычными. Но, как мы сейчас узнаем, они на самом деле более чем «необычны» - загадочны, удивительны. И главное тут, что современная наука это не может объяснить.
О дним из доказательств
образования («сотворения») Вселенной путем Большого взрыва сингулярности (особого рода состояния субстанции, которое пока нельзя теоретически описать) современная релятивистская космология считает наличие во Вселенной реликтового фонового электромагнитного излучения с температурой Т=2,74К, которая является одной из важнейших ее характеристик. И хотя она (Т) со временем изменяется, если Вселенная развивается, расширяется и т.п., тем не менее Творец, будучи всемогущим, мог создать обитель разума (Землю) такой, чтобы именно на момент достаточно высокого расцвета на ней науки эта температура точно равнялась какой-то другой, но далеко не второстепенной температуре на Земле. Ясно, что «господня (сигнальная) температура» должна быть исключительно стабильной, как бы космологической - существовать с момента образования Земли и относиться к ноосфере, в которой, по В.И.Вернадскому, как бы разлит наш разум, обязанный, кстати, электронным процессам. В общем, искомая температура должна быть связана с ноосферой и ее электронами, причем не столько физически, сколько символически - как сигнал нам от Автора с большой буквы.
И вот оказывается, что температура, сопоставленная (как волна частице), т.е. эквивалентная, потенциальной энергии электрона на поверхности Земли, Т=2mФ/3к (где m - его масса, Ф - гравитационный потенциал в ноосфере, к - константа Больцмана) с высочайшей точностью (с учетом - вычетом - кинетической энергии от суточного вращения электрона вместе с Землей) равна температуре реликтового излучения!
Так как современная наука этого не предсказывает и не объясняет, то для ее консервативных адептов это - «случайное забавное совпадение». Для остальных же такое равенство двух разных вещей - своего рода знамение, умышленно придуманное фантастически изобретательным Автором, чтобы подсказать нам, темным и «недалеким» атеистам, что это его сигнал нам о себе, своего рода роспись.
Может быть, собственная температура «вещества электронов» точно совпадает с температурой реликтового излучения именно на Земле - колыбели разума, а не где-то на какой-либо безжизненной планете, и потому, что это - необходимое условие появления жизни. Но пока это не доказано, такое «забавное» равенство - не только предмет для глубоких размышлений, вызывающих особое беспокойство атеистов, но и стимул для поиска других признаков сотворения мира такого же рода, ведь не мог же Создатель, зная наш скептицизм, дать нам всего лишь один знак о себе. Оказывается, таких знамений он дал нам великое множество. Приведем лишь те из них, что позволяет газетная специфика.
Важнейшей космологической характеристикой Земли является и ее абсолютная скорость V?350 км/с относительно квазитвердого фона реликтового излучения с температурой 2,74К. При этом отношение абсолютной скорости Земли к скорости света С в пустоте V/С=0,00116, а важнейшей характеристикой электрона считается его аномальный магнитный момент, равный в первом приближении ???? = 0,00116 (в магнетонах Н.Бора), где
??1/137 - константа электромагнитного взаимодействия, имеющая особо важное значение в теоретической физике.
К ак видим, эти разные
«вещи» совпадают с фантастической точностью. Снова «поразительная случайность»? Да, если природа аномального магнетизма электрона не связана с абсолютным движением, отвергаемым теорией относительности, которая пока все еще считается «вне подозрений», то такое совпадение в рамках сегодняшних научных догм - очередная «удивительнейшая случайность». Однако слепая вера в столь поразительно точные совпадения принципиально ничем не отличается от веры теистов в Бога. А ведь мы только начали искать подобные «случайности».
И тут нельзя отмахнуться от того факта, что отношение квадратов скорости движения Земли вокруг Солнца 29,784 км/с и первой космической скорости на его поверхности 436,66 км/с также с высочайшей точностью равно удивительно простому и привычному (для профессионалов) значению -
????, а отношение квадрата той же скорости Земли к квадрату ее абсолютной скорости вообще равно ?.
Необъяснимо, поразительно удивительно, сенсационно и т.п.! Но и это еще не все. Отношение квадратов первой космической скорости на Земле, равной 7,92 км/с, и на поверхности нашего светила также с высокой точностью равно подобному выражению - ??? 2 , а отношение квадратов первой космической скорости на Земле и ее орбитальной скорости вокруг Солнца равно ?? 2 . Столь же просто и впечатляюще выражаются через эти фундаментальные числа (? и ?) и все (!) другие скорости окружающих нас космических тел, прежде всего Луны. Так, отношение скорости спутника Луны на расстоянии от нее, равном ее среднему расстоянию до Земли, к указанной первой космической скорости на поверхности Земли равно 2?, а отношение этой скорости спутника Луны к орбитальной скорости Земли вокруг Солнца равно ?/2. И даже скорость нашей галактики к созвездию Девы, равная 515 км/с, также красиво, просто и точно выражается через ? и ?.
Таким образом, целая совокупность основных космологических параметров, характеризующих Вселенную в целом (температуры реликтового излучения), электрон, как ее мельчайшую частичку и основной функциональный материал нашего мозга, Землю, как нашу обитель, Луну и Солнце, в частности соотношения их скоростей, энергии и т.д., в своих отношениях выражается самыми примечательными цифрами -константами физики и математики - или их простейшими сочетаниями, что приходится считать не иначе, как сигналами, посланиями, знамениями и т.п., в общем особого рода сообщением нам Создателя о том, что мы и наша обитель созданы искусственно. Эти знамения - его своеобразный автограф.
Очевидно, ортодоксально-догматичной средневековой по существу науке брошен вызов. Она или должна объяснить эти «поразительные случайные совпадения», например особенностями квантования гравитационных систем, или признать, что они специально выбраны Великим Конструктором при проектировании Вселенной - ее Творцом, который таким образом как бы подписался на своей картине мира, дав нам тем самым знак, что ее автор - Он, а не какой-то там случай в ни от кого не зависящей материи.