Несмотря на войну, украинцы должны своевременно оплачивать коммунальные услуги. В частности, нужно платить за свет и своевременно передавать показания электросчетчика. Бывают случаи, когда бытовые потребители получают платежки за свет с большими суммами, нехарактерными для их потребления электроэнергии. В компании YASNO рассказали, почему такие ситуации возникают и что нужно делать.
Почему возникают начисления по среднему
Довольно часто случается ситуация, когда приходит платежка, а сумма на уплату в ней больше, чем ожидалось.
"С вероятностью в 99,9% оператор системы распределения провел начисления по среднему, если вы не передали показания вовремя", – сказали в компании.
Специалисты объяснили, что данные за потребленную электроэнергию следует передавать в два последних дня месяца и первые три дня следующего.
"Это гарантирует, что в платежке человек увидит ровно тот объем, который он использовал за месяц. Но бывают моменты, когда показания подают не вовремя. К примеру, клиент передал показания за 27 дней, а в месяце их 31", – говорится в сообщении.
В компании YASNO отметили, что оператор системы распределения имеет данные о потреблении всего за 27 дней. Сколько киловатт было использовано за оставшиеся четыре дня неизвестно.
"Поэтому начисления за этот период производятся по среднему. Если коротко, то оператор системы распределения берет данные за 4 дня, но в прошлом году и с ними работает. Это также ответ на вопрос: "Почему платежка большая, если в течение месяца каждый день были отключения?" Все это может происходить из-за показаний, которые подали несвоевременно", – отметили специалисты.
Как платить за фактическую потребленную электроэнергию
Для этого нужно соблюдать несколько простых правил:
- своевременно подавать показания счетчика. Обязательно нужно учитывать количество дней в месяце. Если показания за май следует отправить 30-31 мая и 1-3 июня, то показания за июнь будут подаваться 29-30 июня и 1-3 июля. Данные принимаются даже если это выходные или государственные праздники.
- отправлять данные онлайн. Это можно сделать за пару секунд наиболее удобным для вас способом – через чат-бот, мобильное приложение или личный кабинет на сайте.
Ранее мы писали, как должна происходить поверка счетчиков во время военного положения.