Маркетинговое агентство Promodo представило масштабное исследование, посвященное ключевым тенденциям в ритейл-маркетинге на 2024 год. В работе проанализированы текущие тренды и дан прогноз их развития относительно задач удержания клиентов для розничных брендов.
Основные драйверы роста: геймификация, персонализация, автоматизация
Как отмечают эксперты Promodo, основными драйверами роста в ритейле в ближайший год станут геймификация пользовательского опыта, персонализация маркетинговых коммуникаций и автоматизация взаимодействия с клиентами.
Эти три составляющие тесно взаимосвязаны и работают в комплексе, усиливая общий эффект по удержанию аудитории и продаж. Геймификация привлекает и привлекает клиентов, персонализация обеспечивает высокую релевантность предложений, а автоматизация позволяет все масштабировать.
Привлечение клиентов vs удержание
Важно понимать, что содержание имеющихся клиентов гораздо выгоднее, чем привлечение новых. По статистике рост показателя удержания клиентов на 5% может привести к увеличению прибыли компании от 25% до 95%.
Кроме того, повторные покупатели приносят значительно большую выручку:
- на один заказ приходится почти на 30% больше товаров;
- вероятность конверсии в 9 раз выше;
- выручка с одного посещения в 3–7 раз больше;
- расходы в праздничные дни на 47% выше.
Таким образом, компаниям следует сфокусироваться на максимальном содержании имеющейся аудитории посредством геймификации, персонализации и автоматизации.
Геймификация
Геймификация предполагает использование игровых механик — рулеток, квестов, промокодов. Она все равно эффективно может работать как на сайте, так и в email-коммуникациях с аудиторией. К примеру, по статистике специалистов Promodo, конверсия по каналам с геймификацией растет на 30–50% ежегодно.
Принцип работы «рулетки» на сайте:
1. Пользователь вводит email для возможности крутить рулетку.
2. Каждый адрес можно использовать один раз.
3. За каждый email дается 3 попытки.
4. В случае выигрыша приходит письмо для подтверждения и получения промокода.
Полученные таким образом подписки используются затем для персонализированных email-рассылок, например к праздникам.
Для одного из клиентов перед Черной пятницей Promodo запустили рулетку в неделю. За это время:
- получено 80% новых контактов от всех за октябрь;
- 80% выручка по сравнению с октябрем.
Другой реальный кейс – компания Stylus увеличила доход с email-рассылок на 150% после внедрения геймификации.
Таким образом, игровые механики стали отличным инструментом для привлечения и удержания аудитории.
Персонализация и автоматизация
Персонализация маркетинга необходима для отправки максимально релевантных предложений разным сегментам клиентской базы.
Важность сегментации
Не имеет смысла делать одинаковую рассылку всем подряд. Контент должен быть интересен здесь и сейчас. Поэтому требуется тщательная сегментация базы и целевая коммуникация.
Пример эффективной персонализации
Гораздо лучше работает письмо: «Те красные туфли все еще ждут тебя в корзине», чем общее: «Товар, который вы смотрели, подешевел».
Автоматизация позволяет масштабировать всю систему маркетинговых коммуникаций и сделать ее персонализированной. Без нее такое индивидуальное взаимодействие невозможно в текущих масштабах.
Автоматизация обратной связи
В 2024 году клиенты будут ждать еще более быстрых и удобных способов решения вопросов. Необходимо предоставить доступ по нескольким каналам – телефон, email, мессенджеры, чат-боты.
Растет спрос на чат-ботов, но не все компании готовы в них инвестировать. Хотя потенциал у них велик в плане автоматизации лояльности. Запросы потребителей на общение 24/7 из-за чат-ботов возрастают. Компаниям розничной торговли и eCommerce следует это учитывать.
Тренды в контенте email-рассылок на 2024 год
В исследовании Promodo также даны конкретные рекомендации, которым должен быть email маркетинг в 2024 году.
Дизайн:
- Приоритет визуального контента – яркая графика, анимация, моушн.
- Формат AMP для интерактивности в письмах
- Тренд на 3D-элементы и минимализм.
- Насыщенная цветовая гамма, текстуры, градиенты.
- Интересно сочетание разных шрифтов.
Тексты:
- Короткие персонализированные в духе snack-контент.
- Сторителинг – создание тематических историй для привлечения.
- Рассылка по сегментам, а не на всю базу сразу.
В сфере зоотоваров Promodo тестировали рассылку со сторителлингом и стандартную. Использование историй дает:
- больше дохода на 19%;
- на 9% больше кликов.
Такой нестандартный подход сработал благодаря соответствию ожиданиям аудитории. Читатели хотят визуальной насыщенности и краткости текстов. Элементы персонализации увеличивают конверсию в разы.
Таким образом, реализация очерченных в исследовании итрендов в комплексе позволит розничным брендам существенно повысить лояльность аудитории и улучшить бизнес-метрики. В первую очередь ключевые показатели удержания клиентов и жизненного цикла потребителя.