Австралия могла бы передать Украине десятки истребителей F/A-18 из хранения — The Drive

Поделиться
Австралия могла бы передать Украине десятки истребителей F/A-18 из хранения — The Drive
Эти самолеты являются одной из последних модернизаций данной модели и равны по характеристикам F-16.

Австралия имеет несколько десятков боевых самолетов F/A-18A/B, которые не используются уже несколько лет и находятся в боксах для хранения. Они должны быть немедленно переданы Украине, которая очень нуждается в истребителях во время полномасштабного российского вторжения. Об этом пишет издание The Drive.

Около двух с половиной лет назад компания Air USA собиралась приобрести большинство глубоко модернизированных самолетов F/A-18A/B Hornet Королевских ВВС Австралии. Сегодня Air USA имеет новое название – RAVN Aerospace, но не имеет ни одного бывшего борта ВВС Австралии и так и не начала закупки.

Учитывая войну в Украине и чрезвычайную потребность в западных истребителях четвертого поколения, наличие десятков модернизированных F/A-18 в хорошем состоянии, просто стоящих на складах, кажется огромной упущенной возможностью. В связи с этим The Drive решило выяснить, в каком состоянии находятся "Hornets" и что можно сделать, чтобы не только обеспечить Киев истребителями, но и быстро обучить пилотов и технический персонал.

Первоначальный план заключался в том, что Air USA приобретет 46 "Hornets". Однако в конце концов только Канада приобрела 25 бортов перед заключением соглашения с Air USА, которое так и не было реализовано. В то же время австралийские истребители были значительно модернизированы до стандарта А++, что предоставляет им возможности новых F/A-18C. В том числе была установлена модернизированная РЛС AN/APG-73.

Кроме того, данные самолеты никогда не были размещены на авианосце и не находились в постоянном контакте с соленой водой во время развертывания. Итак, речь идет о почти четырех десятках очень нужных и хорошо ухоженных истребителях. Это почти столько же, сколько в украинском парке МиГ-29 до недавней передачи самолетов от стран НАТО.

The Drive отправило информационный запрос в Министерство обороны Австралии, обнародовавшее соглашение с Air USA, но все вопросы по этому поводу остались без ответа. Что касается Государственного департамента США, имеющего решающее значение для разрешения реэкспорта самолетов, то все, что смог сказать его спикер, - это что "по политическим соображениям мы не можем комментировать или подтверждать конкретную потенциальную деятельность по лицензированию оборонной торговли". Компания RAVN Aerospace также отказалась предоставить официальный комментарий по ситуации с истребителями.

Со ссылкой на собственные источники The Drive сообщает, что если Hornets не будут экспортированы, то их могут утилизировать. Это характерно для австралийских ВВС, уничтоживших все самолеты старых моделей после списания. Поступить так с F/A-18 было бы позором, учитывая, что Украина очень нуждается в истребителях четвертого поколения.

Также ранее речь шла о том, что Финляндия может предоставить Украине истребители F/A-18C/D. Пока они не имеют для финнов значения, поскольку страна переходит на F-35A, начиная с 2026 года. Недавно официальные лица отклонили это предложение для Украины, руководствуясь той же логикой - им нужны их "Hornets" сейчас больше, чем когда-либо. Вместе с тем финские борта могут стать идеальными кандидатами для пополнения украинского парка авиации во второй половине десятилетия, когда страна перейдет на F-35A. Этот процесс должен завершиться примерно к 2030 году. Сейчас Финляндия имеет примерно 62 истребителя F/A-18C/D.

Испания сокращает свой парк EF-18 Hornet и планирует полностью снять его с вооружения к концу десятилетия. Истекает срок эксплуатации этих истребителей и в Швейцарии, где 25 самолетов этого типа будут служить до начала 2030-х годов, когда они будут почти полностью заменены на F-35A.

Канада будет эксплуатировать свой модернизированный и расширенный парк самолетов CF-18 до полного перехода на F-35, но теперь появился более четкий график того, когда это произойдет. Переход на новые самолеты начнется во второй половине текущего десятилетия. После его завершения почти 100 бортов F/A-18 станут избыточными. Следовательно, к концу десятилетия сотни самолетов CF-18 будут предложены для передачи или на запчасти.

Пока именно F-16 обсуждается как лучший истребитель для Украины Однако он вряд ли является единственным вариантом, ведь подержанные F-16 являются гораздо более горячим товаром, чем многие думают. Не только иностранные военно-воздушные вооружения, но и сам Пентагон использует списанные F-16, а ВМС США, например, оснащают свою ведущую эскадрилью списанными бортами ВВС США.

Многие другие истребители F-16 пошли на программу "полномасштабного поражения воздушных целей" (FSAT). Существует также большой спрос на них со стороны частных подрядчиков. И это все в дополнение к общему росту спроса на F-16 по всему миру. Да, F-16 имеет наиболее оптимальную инфраструктуру подготовки и поддержки, но F/A-18 также имеет такую инфраструктуру, которая будет "завалена" запасными частями по мере того, как все больше "Hornets" будут выводиться из эксплуатации.

С точки зрения возможностей и характеристик F/A-18, возможно, лучше подходит для Украины, чем F-16. Как двухмоторный самолет, прекрасно маневрируемый на низких скоростях, он больше соответствует украинским самолетам МиГ-29 и Су-27. Его очень крепкое шасси также лучше подходит для украинской аэродромной инфраструктуры советских времен и потенциала "жестких операций", которые Украина проводит, чтобы усложнить наведение на цель для российских сил. Как и F-16, он может нести практически все вооружения, которые могут быть доступны для Украины сейчас и в будущем, и могут быть быстро адаптированы для работы с новыми возможностями.

Конечно, модернизированные с помощью усовершенствованных капсул наведения на цель, объединенных систем наведения на шлеме (JHMCS) и многих других систем, самолеты ВВС Австралии не самые современные. Однако это делает их пригодными для использования с минимальными изменениями в будущем.

Если учесть все это, то австралийские Hornets представляют невероятную возможность для ВСУ. Такую, которая буквально лежит там и ждет, чтобы ею воспользовались. Но как насчет подготовки? Кто и как быстро сможет подготовить летчиков и техников на должном уровне?

Один из вариантов – обратиться к Корпусу морской пехоты. Хотя возможности этой службы ограничены, ее потенциально можно было бы расширить, чтобы принять большее количество пилотов для переучивания. The Drive обратились в ВМС с подробными запросами по программе Legacy Hornet и возможностям ее расширения, однако еще не получили ответа.

Другим вариантом может быть создание зарубежной программы обучения для Украины вместе с другими странами, эксплуатирующими эти самолеты, но это нужно будет сделать быстро. В то же время, можно утверждать, что независимо от того, какой тип получит Украина, существующие государственные системы подготовки не приспособлены для быстрого введения экипажей в боевые действия. На это нужно время, и именно здесь на помощь может прийти частный сектор.

Десятилетиями пилоты-инструкторы и технические специалисты накапливали знания о том, как научить пилотировать и обслуживать эти самолеты. В течение многих лет "Hornet" являлся основой ВМС и морской пехоты, а также неотъемлемой частью вышеупомянутых иностранных воздушных вооружений. Частные подрядчики могли бы быстро научить украинцев пользоваться самолетом одновременно с более жесткими существующими государственными программами подготовки.

В таких условиях учебная программа могла бы быть полностью адаптирована к потребностям Украины и сосредотачиваться на переквалификации как можно большего количества пилотов в кратчайшие сроки, исходя из их индивидуальных потребностей. Кроме того, наборы миссий, которые им нужно будет выполнять, были бы более ограниченными, по крайней мере, в начале, что могло бы ускорить подготовку.

Без всей бюрократической волокиты государственных учебных заведений пилотов и наземный персонал можно было бы готовить быстрее. Даже ситуация, когда государственные учебные заведения занимаются одними аспектами учебной программы, а подрядчики – другими, может быть приемлемым решением в условиях невероятно жестких временных ограничений.

The Drive обратились к компаниям RAVN Aerospace и Top Aces, которые являются известными поставщиками услуг по противодействию противнику для Министерства обороны относительно возможности привлечения частных тренировок. Ни одна из них не предоставила комментарии из-за "чувствительности этого вопроса на данный момент".

Сейчас вопрос об отказе RAVN Aerospace от F/A-18 был бы совсем другим, но они все еще могли бы помочь с обучением и оснащением украинских ВВС этими самолетами. В любом случае, последнее слово здесь, скорее всего, будет за Государственным департаментом США и правительством Австралии.

Итак, принимая все это во внимание, истребители, в которых сейчас нуждается Украина, стоят на складе в Австралии. Эти самолеты крайне необходимы. Они должны быть немедленно переданы Украине, а также должна быть разработана скорейшая программа переподготовки экипажей для того, чтобы F/A-18 как можно скорее появились на украинских аэродромах с экипажами, готовыми их эксплуатировать и обслуживать.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме