UA / RU
Поддержать ZN.ua

Financial Times объясняет, насколько безопасны авиаперелеты во время пандемии

Несмотря на высокую эффективность воздушных фильтров на борту самолета, случаи передачи коронавируса во время авиаперелетов случаются.

Многие страны начали кампании массовой вакцинации населения от COVID-19, но коронавирус также «не отстает», продолжает распространяться и мутировать. Человечество со временем сможет подавить широкую циркуляцию вируса, но полностью COVID-19 никуда не исчезнет. Так можно ли спокойно путешествовать без боязни заразиться COVID-19, пытается выяснить Financial Times.

«Возможно, мы сможем уменьшить количество случаев COVID-19, но коронавирус всегда будет рядом», - говорит главный научный советник правительства Великобритании Патрик Валланс.

Насколько безопасно путешествовать в условиях развертывания массовой вакцинации против COVID-19? Насколько безопасно можно чувствовать себя сидя рядом с незнакомцами часами в самолете? Достаточно безопасно, по данным Гарвардской школы здравоохранения, которая утверждает, что среди различных видов транспорта меньше всего шансов заразиться коронавирусом именно в самолете.

Институт по вопросам здравоохранения в области авиации отмечает, что вентиляционные системы современных самолетов с высокоэффективными воздушными фильтрами (HEPA) удаляют более 99,97% «нежелательных элементов», включая бактерии и вирусы. В отчете, опубликованном в октябре, говорится о том, что воздух в самолетах чище, чем в офисах или торговых центрах.

Если кто-то кашляет или чихает в самолете, «вещества, выделяемые в таких случаях, полностью исчезают из салона всего за две-пять минут, в отличие от шести часов в коммерческих помещениях», - говорится в отчете.

Однако многие люди не доверяют этим данным и сомневаются в такой эффективности воздушных фильтров. Кроме того, скептицизм растет на фоне информации о том, что отчет ученых финансировали авиакомпании, производители самолетов и операторы аэропортов.

Гарвардские специалисты настаивают на том, что их выводы были независимыми. Есть ли доказательства того, что отчет ученых ложный? Одним из случаев возможного инфицирования COVID-19 на борту самолета был рейс Vietnam Airlines из Лондона в Ханой в марте прошлого года, после которого 16 пассажиров и экипаж получили положительный результат теста на коронавирус.

В статье, опубликованной в ноябре, группа вьетнамских и австралийских исследователей утверждает, что имеются веские доказательства того, что 27-летняя вьетнамская бизнес-леди, которая была в Милане и Париже до прибытия в Лондон, передала инфекцию другим, находясь на борту. Вероятность передачи инфекции во время полета может подтверждать тот факт, что 11 из 15 позже инфицированных людей сидели недалеко от нее в бизнес-классе.

В отчете Гарварда сказано, что фильтрацию HEPA необходимо дополнять другими противоинфекционными мерами, включая ношение масок. Вьетнамские исследователи признают, что у них нет данных о ношении масок на рейсе Лондон-Ханой, ведь на тот момент маски еще не были широко распространенным и обязательным атрибутом.

Большую обеспокоенность вызывает исследование полета в Ирландию летом прошлого года, после которого 13 пассажиров получили положительный тест на COVID-19. Исследование ученых из Управления здравоохранения Ирландии отмечает, что большинство пассажиров рейса были в масках, а сам самолет был заполнен лишь на 17%. Несмотря на то, что некоторые пассажиры могли заразиться COVID-19 во время остановок или еще перед рейсом, передача коронавируса на борту является наиболее вероятным вариантом распространения болезни.

Однако существует очень мало подобных примеров проверенной трансмиссии COVID-19 на борту самолета. Учитывая эффективность воздушных фильтров, скорее всего, людям стоит больше беспокоиться о контакте с инфицированными людьми в аэропорту, в иммиграционных очередях или во время посадки на самолет.

Журналисты FT, которые часто летают в командировки, отметили, что большинство людей все-таки надевают маски в самолетах, но бывают случаи, что люди делают это неправильно, оставляя открытым нос. Настоящей проблемой, о которой сообщали журналисты FT из США, Великобритании, Франции, Италии и России, были посадка и выход с самолета, а также паспортный контроль, ведь именно тогда риск заразиться COVID-19 возрастает. Гарвардское исследование рекомендует авиакомпаниям строго контролировать эти процедуры. Сам полет в самолете, возможно, и не представляет большую угрозу передачи вируса, но риск контакта с инфицированными людьми в аэропорту или при посадке на самолет являются настоящими проблемами, резюмирует издание.

Читайте также: NYT перечисляет наиболее распространенные мифы о вакцинах против коронавируса

Напомним, в странах Европейского Союза началась массовая вакцинация от COVID-19. Аналогичные кампании в прошлом месяце начали Великобритания, Канада, США, Россия и другие страны. Однако в ВОЗ предупреждали о том, что только вакцинация не сможет остановить пандемию – в борьбе с коронавирусом потребуется «подкрепление».

Впервые вспышка коронавируса в китайском городе Ухань была зафиксирована 12 декабря 2019 года. Первыми о случаях заболевания за пределами Китая заявили власти Японии, Таиланда и Южной Кореи.

30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила международную чрезвычайную ситуацию из-за коронавируса, а уже 11 марта - пандемию.

Каким будет мир после пандемии, какие угрозы коронавирус несет для будущего человечества, читайте в статье архимандрита Кирилла Говоруна «Жизнь после SARS-CoV-2: Средневековье или Ренессанс?» в ZN.UA.