UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Минобороны хотят «отодвинуть» Генштаб от контроля над качеством новых образцов вооружений – документ

ZN.UA анализирует, как в одном управленческом решении рождается рафинированная коррупционная схема.

Эскалация напряженности со стороны России на границе с Украиной должна была побудить руководителей нашей страны к принятию мер по обеспечению государственного суверенитета и безопасности. В первую очередь это касается вооружения армии, обеспечения военной техникой, боеприпасами и всем необходимым для отражения агрессора.

Но вместо этого профильные министерства и ведомства погрязли в борьбе за передел сфер влияния, зон ответственности и финансирование, отмечает автор ZN.UA Дмитрий Менделеев.

«Давно уже не секрет, что между Минобороны и Генштабом идут тихие «боевые действия». Информационный шум вокруг этого процесса периодически наполняется тезисами о контроле над финансовыми потоками, поставками топлива, закупкой оружия и военной техники, материально-техническим обеспечением», - пишет он.

Большинство этих тезисов являются элементом информационной войны страны-агрессора. Но в этом информационном потоке сильно выделяется письмо замминистра обороны Александра Миронюка главе оборонного ведомства Андрею Тарану.

В письме Миронюк утверждает, что ему поступила информация от начальника Генштаба о проблемах с нечетким определением полномочий и зон ответственности Минобороны и Генштаба в организации и проведении испытаний образцов вооружений и военной техники.

Суть письма сводится к тому, что начальник Генштаба зря переживает: приказ Минобороны с инструкцией по проведению испытаний будет в сентябре; никакого отстранения вооруженных сил от контроля над качеством вооружений нет; задачи Государственному научно-исследовательскому институту испытаний и сертификации вооружений и военной техники нарезаны, свидетельствует документ, оказавшийся в распоряжении редакции ZN.UA.

В письме Миронюк утверждает, что никакого отстранения Генштаба ВСУ от процесса контроля и сопровождения создания ВВТ нет, а есть попытки нагнетания конфликта между Минобороны и Генштабом.

Единственный вопрос, который, по мнению замминистра, надо решить – переподчинить ему Государственный НИИ испытаний и сертификации вооружений и военной техники для устранения конфликта интересов между государственным заказчиком и потребителем образцов ВВТ – между Минобороны и Генштабом ВСУ.

«Понятно, что весь трехстраничный опус Миронюка был написан ради последнего предложения, и письмо могло состоять из одной этой фразы. Вот так в одном управленческом решении тихо появляется рафинированная коррупционная схема – сами пишем тактико-технические характеристики новых образцов ВВТ, сами организуем и проводим их испытания, сами принимаем на вооружение, сами закупаем. Все сами. А Генштаб у нас всего лишь потребитель!», - поясняет суть схемы автор.

Читайте также: Украина будет закупать товары оборонного назначения через международные специализированные организации

Подробнее о том, что происходит с оборонным заказом страны, как функционирует реформированная парламентариями система оборонных закупок и почему предприятия оборонной промышленности простаивают в ожидании заказов от армии, читайте в статье Дмитрия Менделеева ««Железный купол» для оборонных закупок…» для читателей ZN.UA.