UA / RU
Поддержать ZN.ua

Государство ничего не сделало для эвакуации детей из зоны АТО - волонтер

За 2 года ведения войны в Украине так и не проработали механизма эвакуации детских интернатных учреждений из зон конфликта.

После начала конфликта на Востоке Украины государство так ничего и не предприняло для эвакуации из зоны боевых действий интернатных учреждений Донбасса. Об этом заявила волонтер, экс-руководитель благотворительного проекта "Сиротству - нет!" Дарья Касьянова в интервью для ZN.UA.

"Государство на тот момент не делало ничего. Госслужащие - живые люди, и так же, как все остальные, они были парализованы. Не понимали, что происходит. А команду сверху никто не давал", - рассказала она.

Эвакуацией детских учреждений, по ее словам, в результате занимались волонтеры, которые оказались более организованными и скоординированными. Тем ни менее, без официального статуса эвакуации выезд официально позиционировался.как "оздоровление", и осуществлялся без необходимых документов.

Как отмечает Касьянова, в ответ на обращения с просьбой об эвакуации детских учреждений, представители МЧС и Минсоцполитики открыто предлагали их руководству обратиться за помощью к волонтерам.

По словам общественницы, за минувшие 2 года механизма эвакуации интернатных учреждений так никто и не описал, и если Украина вновь столкнется с подобными проблемами, то государство опять окажется абсолютно беспомощным.

Читайте также: РФ будет испытывать в Крыму новейшую авиатехнику и боеприпасы

Напомним, 1 июня председатель Верховной Рады Андрей Парубий заявил, что с начала боевых действий в Луганской и Донецкой областях погибло 68 детей, ранено 186.

Как сообщалось, каждый четвертый ребенок в горячих точках мира не ходит в школу. Об этом говорится в отчете Детского фонда ООН ЮНИСЕФ. По оценкам исследователей, 24 миллиона детей школьного возраста не ходят в учебные заведения в 22 странах, пострадавших от конфликтов.

В статье для ZN.UA "Серая зона" войны: ненависть vs вера, любовь..." обозреватель Елена Розвадовская пишет о самой трудной стороне конфликта - психологической. "С самого начала я приняла для себя решение: не поддаваться соблазну делить детей на наших и "сепарских", - пишет автор, отмечая, что дети на войне изначально становятся заложниками жестоких взрослых игр.