Рейтинг мировых вузов публикуется на основе уровня образовательных и исследовательских программ, цитируемости научных статей, количества иностранных студентов и специалистов и так далее. Рейтинг репутации у профессорского состава с 2011 года выведен в отдельную публикацию.
Репутационный рейтинг составляется на основе опросов представителей профессионального сообщества. В этом году были опрошены 17 тысяч 554 ученых – на 31% больше, чем в прошлом.
В рейтинге продолжают доминировать американские вузы, их в сотне 44. На втором месте британские, которые уменьшили свое присутствие в итоговой таблице на два университета по сравнению с прошлым годом и сейчас представлены десятью заведениями.
Первая шестерка за прошедший год не изменилась. Первое место в рейтинге занимает Гарвардский университет, за ним следует Массачусетский технологический институт. Тройку замыкает самый успешный в рейтинге британский университет – Кембриджский. Далее следуют Стэнфордский университет, Калифорнийский университет в Беркли и, наконец, Оксфордский университет.
Напомним, что еще в августе 2010 года на заседании общественного гуманитарного совета президент Виктор Янукович поставил задачу, чтобы 3-5 университетов Украины вошли в число вузов, признанных в мире.
А уже в марте 2011 года чиновники Минобразования Украины поспешили заявить, что задание президента выполнено и в международный рейтинг попали 5 украинских ВУЗов. Однако как выяснилось позже, на самом деле им оказался рейтинг из 430 унивеситетов за 2009 (!) год российского агентсва «РейтОР».
Позже стало известно, что Украина не попала в так называемый Шанхайский рейтинг университетов-2011 год (ежегодно составляется Университетом Цзяотун).
Ранее ZN.UA опубликовало результаты Всемирного опроса Американского института общественного мнения Дж. Геллапа о количестве довольных системой образования. В Украине оно составляет лишь 38%, тогда как в Беларуси - 52, Российской Федерации - 42, США - 70, Германии - 59% (ZN.UA, №3, 2011 г.).
Аналогичные результаты показывают социологические исследования, проведенные в Украине. Так, по итогам исследования Института Горшенина (август 2010 г.), качество образования, предоставляемого современной украинской школой, 34,4% граждан Украины оценивают на «тройку», а каждый пятый (20,2%) - на «двойку». Иными словами, более половины украинских граждан считают, что качество образования в Украине не отвечает требованиям.
По мнению доктора педагогических наук, профессора Игоря Ликарчука (экс-глава УЦОКО, - ред.), коллапс образовательной системы в Украине имеет три источника и три основные составляющие.
Необходимость серьезного реформирования системы управления финансами отрасли образования в Украине, что чрезвычайно важно для выхода ее из коллапса, убедительно доказывает в своей статье Ю.Ветренко «Если мы такие образованные, то почему такие бедные?» (ZN.UA, №3, 2011 г.).
Как ранее высказался ректор Украинского католического университета отец Борис Гудзяк, сегодня Министерство образования под руководством Дмитрия Табачника уже год проводит наступление на автономию университетов, превращая их в «Макдональдсы в образовании». !zn
Читайте также:
Поступить в вуз можно будет через Интернет
Рейтинг «Белая ворона», или Как руководство МОНМС стимулирует повышение качества высшего образования