UA / RU
Поддержать ZN.ua

Центр противодействия коррупции рассказал, зачем дело Татарова забрали у НАБУ и САП

Заместитель Венедиктовой месяц пытался незаконно обжаловать решение, говорят в ЦПК

Верховный суд отказался обжаловать отказ Шевченковского суда в продолжении расследования дела заместителя председателя Офиса президента Олега Татарова. Так же как сделал Киевский апелляционный суд. В Центре противодействия коррупции говорят, что такие решения не обжалуются в принципе.

"Ранее мы рассказывали о показухе от заместителя генпрокурора Венедиктов Алексея Симоненко: он обжаловал отказ Шевченковского суда в продолжении расследования по делу Олега Татарова. Такие решения не обжалуются в принципе, поэтому Киевский апелляционный суд ожидаемо отказал. Но Симоненко не сдался, ведь если и устраивать показуху, то по полной. Он обжаловал это решение еще и в Верховном  суде. И там тоже отказали", - говорится в сообщении в телеграмм-канале ЦПК.

В Центре предполагают, что когда генерального прокурора Ирину Венедиктову в очередной раз спросят: «А что там с Татаровим», она будет рассказывать о судах, "ни слова не сказав о том, что именно прокуроры дотянули до истечения сроков. Еще оспаривали то, что по закону не оспаривается".

Поэтому в деле поставлена еще одну точку. Потому что:

А) сроки завершились;

Б) вместо того, чтобы начать процесс передачи в суд в течение предусмотренных пяти дней, заместитель Венедиктова месяц пытался незаконно обжаловать решение.

"Поэтому теперь не будет ни расследования, ни суда. Полагаем, именно для этого дело забрали у НАБУ и Антикоррупционной прокуратуры", - подчеркнули в ЦПК.

Читайте также: Микитась отказался от жалобы, позволявшей вернуть дело Татарова в НАБУ

В декабре 2020 года прокуроры Специализированной антикоррупционной прокуратуры объявили Татарову подозрение в соучастии о передаче взятки в интересах экс-депутата Максима Микитася. В комментарии ZN.UA директор НАБУ Артем Сытник отметил, что Татарову можно было объявлять подозрение. Замглавы ОПУ действительно вел адвокатскую практику, однако, сейчас действие его свидетельства приостановлено. По словам Сытника, адвокатский иммунитет распространяется на лиц пока они непосредственно являются практикующими адвокатами.

Позже журналисты сообщили о передаче дела о квартирах Нацгвардии с НАБУ в Службу безопасности. В бюро передачу дела назвали беспрецедентным вмешательством в расследование. В Офисе генпрокурора открещивались от попытки вывести Татарова из-под удара и настаивали на том, что просто выполняли решение суда. При этом ВАКС постановил дело Татарова должны расследовать детективы Национального антикоррупционного бюро.

Татарова подозревают во взятке судебному эксперту по делу о завладении средствами Нацгвардии. За материальное вознаграждение эксперт занизил сумму ущерба в более чем 11 раз. В 2016-1017 годах руководство НГУ и компания-застройщик подписали соглашение об обмене служебных квартир в жилом комплексе в центре Киева (строился на территории бывшей воинской части) на «аналогичные» на окраине города. Сумма ущерба составила 81 млн грн.

Главный эксперт StateWatch Александр Леменов отметил, что схему по выводу из-под уголовной ответственности замглавы Офиса президента Олега Татарова одобрили на высшем уровне - на Банковой. По его словам, иначе передача дела замглавы ОПУ с НАБУ в СБУ не состоялась бы так быстро.

Подробнее о том, как правоохранительные органы выводят из-под уголовной ответственности нужных лиц читайте в статье Александра Леменова “Законники-схематозникы: как вывести “нужных людей” из-под ответственности?” в ZN.UA.