UA / RU
Поддержать ZN.ua

Порошенко обвинил офис Зеленского в попытке дискредитировать его с помощью санкций против Медведчука

Экс-президент в очередной раз напомнил, как Медведчук попал в «минский» процесс.

Пятый президент Украины Петр Порошенко обратил внимание на попытки Офиса президента дискредитировать его партию «Европейская Солидарность». По мнению политика, резонансные решение о введении санкций против Виктора Медведчука и связанных с ним лиц сопровождаются информационной кампанией, направленной против «ЕС» и Порошенко лично.

«Создается впечатление, что Зеленскому Медведчук был нужен для информационной атаки не столько на «ОПЗЖ», не столько на и Россию, сколько на "Евросолидарнисть" и на меня лично. Псевдосенсацию они пытаются раздуть из общеизвестных фактов. Фактов, о которых я неоднократно рассказывал в интервью и на пресс-конференциях», - заявил Порошенко в видеообращении, опубликованном вечером в среду, 3 марта.

Экс-президент напомнил о событиях 2014 года, когда тысячи украинцев оказались  плену у россиян в оккупированном Донбассе и Крыму, а также на территории  РФ.

«Летом четырнадцатого года, когда прекратили работу посольства, в рамках нормандского формата на роль коммуникатора между Киевом и Москвой определили Медведчука. Почему я на это сознательно согласился, понимая собственные политико-репутационные риски? Правда, не так трудно было предположить, что в будущем мне попытаются выставить за это счет? Да потому что тысячи людей находились в русском плену в качестве заложников Кремля. Чтобы их освободить я готов был иметь дело хоть с чертом лысым», - пояснил Порошенко.

Он подчеркнул, что благодаря коммуникации с Медведчуком, а также президентом РФ Владимиром Путиным, его помощником Владиславом Сурковым, главой делегации РФ в Трехсторонней контактной группе из российского плена удалось тысячи украинских граждан. При этом, по словам Порошенко, Киев строго придерживался правила «самых ценных преступников Путину не выдавать».

«Это уже после нас выдали Путину Цемаха, участника и свидетеля причастности Путина к сбиванию малазийского «Боинга». Это уже после нас по требованию Путина Зеленский освободил прямо со скамьи подсудимых «беркутов», которые расстреливали Майдан. Зато освободить Риффмастера и Стерненка не может», - возмутился экс-президент.

Порошенко также настаивает на том, что возвращение Медведчука в большую политику произошло уже при Зеленском, так как лидер «ОПЗЖ» «почувствовал, что больше никто этому не мешает».

«Наша коммуникация с Медведчуком прекратилась в начале восемнадцатого, когда стало ясно, что его кум до президентских выборов никого увольнять уже не станет», - добавил бывший глава государства.

«Оглядываясь сейчас в четырнадцатый год, понимаю, что из решения, которое я тогда вынужденно принял по Медведчуку, мы выдавили по максимуму. Мы освободили людей. Не первый раз мне за то решение пытаются выставить счет, и пусть. Главное - тысячи людей вернулись домой. Их жизнь важнее, чем мои белые перчатки», - подытожил Порошенко.

Напомним, 25 февраля сайт «Цензор.нет» опубликовал запись телефонного разговора Медведчука и Суркова. Беседа была посвящена поставкам электроэнергии в оккупированный Крым, а также обмену пленными в Донбассе. Обсуждая эти темы, собеседники упоминали Петра Порошенко.

В «ЕС» утверждают, что к «сливу» прослушки причастен замглавы ОП Андрей Смирнов.

Читайте также: Расследование уголовных дел в отношении Порошенко продолжается — ГБР

2 февраля президент Владимир Зеленский своим указом ввел в действие решение СНБО о наложении пятилетних санкций на телеканалы ZiK, NewsOne, «112 Украина» и их формального владельца – члена парламентской фракции «ОПЗЖ» Тараса Козака. Под санкциям также оказались самолеты Козака и Виктора Медведчука, на которые они регулярно летали в Москву в обход запрета на прямое авиасообщение с РФ.

Санкции предусматривают блокировку активов, экономической и финансовой деятельности, аннулирование лицензий.

Основанием для санкций стала причастность компаний Козака к закупкам угля в ОРДЛО, что расценивается как финансирование терроризма.

19 февраля СНБО ввел санкции против 19 компаний, пяти россиян и трех граждан Украины: Виктора Медведчука и его жены Оксаны Марченко, а также Натальи Лавренюк – фактической жены Тараса Козака.  Основанием для санкций против Марченко и Лавренюк стало то, что им принадлежит нефтеперерабатывающий завод в РФ, который поставляет продукцию террористическим группировкам «ДНР» и «ЛНР».

СНБО также инициировал возвращение государству участка газопровода «Самара – Западное направление», который в 2017 году перешел в собственность Медведчука.