UA / RU
Поддержать ZN.ua

НБУ ввел новые правила, регулирующие поведение коллекторов

Теперь коллекторы не смогут встречаться с должниками без их согласия

Национальный банк Украины ввел дополнительные требования к этическому поведению коллекторов. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

По сообщению НБУ, целью этого шага является защита прав потребителей финансовых услуг. Таким образом, регулятор хочет обеспечить ответственное отношение к потребителю со стороны коллекторов и кредиторов.

В Нацбанке отмечают, что, несмотря на принятие год назад так называемого «коллекторского закона», значительно усложнившего жизнь коллекторам, в регулятор продолжают поступать жалобы от потребителей. Отдельно подчеркнули, что большое количество жалоб поступает от клиентов небанковских финучреждений (организации по выдаче микрозаймов). Поэтому НБУ разработал дополнительные требования к поведению коллекторов.

По новым правилам запретили обрабатывать телефонный справочник и журнал звонков клиента для взыскания с него долга. А также урегулировали вопросы передачи данных третьих лиц, не являющихся поручителями, имущественными поручителями или наследниками. Теперь, если потребитель предоставляет персональные данные третьих лиц, в частности близких, это не означает их непосредственное согласие на взаимодействие.

Читайте также: Надоедают коллекторы во время войны: рассказываем, как действовать

Уточнили в Национальном банке и нормы по личным встречам с потребителем или другими лицами.

«Такие встречи должны проходить добровольно после получения отдельного согласия на проведение каждой такой встречи. Встречаться по месту работы – запрещено. Под запрет также попал ряд некорректных практик, которые были выявлены Национальным банком в процессе рассмотрения обращений граждан», - резюмировали в НБУ.

Читайте также: Звонят коллекторы. Что отвечать и что делать

Напомним, Национальный банк Украины проводит всеукраинскую информационную кампанию по защите прав потребителей финансовых услуг "Знай свои права: кредиты".