Власти Йемена ищут международную помощь после того, как на прошлой неделе ракета хуситов попала в зарегистрированный в Великобритании сухогруз Rubymar в Красном море, перевозивший удобрения из Саудовской Аравии в Болгарию, передает агентство «Инфоиндустрия» со ссылкой на арабские издания Asharq Al-Aswat и Al Joumhouria. Таким образом руководство страны хочет предотвратить экологическую катастрофу.
Нападения хуситов на суда в Красном море и Аденском заливе выросли с 19 ноября 2023 года. С тех пор совершено 48 нападений и повреждено по меньшей мере 11 кораблей.
Атаки прежде всего нацелены на перевозчиков, связанных с Израилем, США и Великобританией. США продолжают наносить удары по позициям хуситов и перехватывать их атаки с помощью БПЛА, ракет и лодок. Корабли ЕС готовы присоединиться к французским эсминцам в Красном море для противодействия нападениям хуситов; Китай также направил военный флот.
Есть большая вероятность экологической катастрофы, если потерявший мореходность Rubymar затонет. В Йемене создан чрезвычайный комитет по разрешению этого кризиса.
Rubymar, под флагом Белиза, загружен 22 000 тонн сульфоаммофоса (NPS), имеет повреждение корпуса в районе главного двигателя и уже загрязняет окружающие воды утечками мазута. Правительство Йемена призвало помочь предотвратить потенциальную экологическую катастрофу и в официальном заявлении осудило нападение хуситов, которое нанесло значительный ущерб, после чего 24 члена экипажа были эвакуированы.
Дрейфующий корабль направляется к йеменским островам Ханиш в Красном море, что вызывает опасения по поводу большой экологической катастрофы.
Чтобы предотвратить это, его будут пытаться буксировать в Джибути, но есть риск атаки хуситами спасателей. По оценкам специалистов, судно может затонуть в течение ближайших 48 часов.
Ранее мы писали о том, что засуха в Панамском канале усугубляет и без того напряженную ситуацию, с которой сталкивается мировая судоходная отрасль и цепочки поставок из-за кризиса в Красном море. Ежемесячно через канал проходит 1000 судов, перевозящих более 40 млн тонн товаров, что составляет 5% мировой морской торговли. Панамский канал имеет большое значение для мировой торговли, но ситуация там ухудшает засуха.