Об этом на страницах The National Interest пишет бывший представитель США в ООН Залмай Халилзад.
Он замечает, что у России и США могут быть общие интересы в области безопасности, и российская помощь не помешала бы в решении некоторых глобальных вызовов, перед которыми мир предстал сегодня. Но конструктивные отношения с Москвой будут требовать большего, чем просто хороших личных отношений между Трампом и Путиным, не говоря об их совместных националистических взглядах.
Сотрудничество с Россией также включает риски. Попытка может провалиться, или Кремль может стать еще более агрессивным. Но с рисками можно справиться и увеличить шансы на успех, если Трамп подойдет к России с позиции силы и если Вашингтон начнет сотрудничество с трех сфер, в которых сотрудничество вполне возможно: борьба с исламским терроризмом, а также вопрос Европы и контроля вооружений.
Действовать с позиции силы означает сотрудничать с Москвой предсказуемо и последовательно. Чтобы заверить, что сближение с Россией не означает подрыв сплоченности союзников в Европе, президент Трамп должен в первую очередь встретиться с ними, в то время как они нервничают из-за его заявлений о НАТО, ЕС и Москве. Европейцы скептически относятся к возможности сближения с Москвой.
Автор отмечает, что навыки Трампа вести переговоры столкнутся с испытаниями с самого начала. Потому что для успеха своей политики ему придется убедить Путина пойти на определенные уступки. Без этого новому президенту не удастся добиться поддержки в Конгрессе, где господствуют враждебные настроения Кремля в обеих партиях, особенно после российских попыток вмешаться в выборы в США.
Конгресс пытается даже усилить санкции против России. Москва может избежать этого, если наконец выведет войска с Востока Украины, заставит своих марионеток соблюдать перемирие и перестанет устраивать провокации против стран Балтии.
Только после этого у Трампа были бы хорошие шансы добиться успеха в широком сотрудничестве с Россией в трех вопросах.
Во-первых, наибольший общий интерес России и США - это борьба против "Исламского государства". Совместная капмания по уничтожению террористической организации в Сирии была бы хорошим началом, продолжением которого могли бы стать более предметные договоренности относительно будущего истощенной войной страны. Вашингтон и Москва могли бы заключить соглашение, что режим Башара Асада сохранит власть на тех территориях, которые контролирует, а оппозиционеры - на подконтрольных им территориях. При этом они могли бы объедениться в единую Сирию связями вроде конфедерации. Такая модель могла бы сохранить мир в стране, пока не будет составлен более долгосрочный план послевоенных трансформаций в Сирии.
"Во-вторых, вполне допустимо, чтобы Вашингтон в координации с союзниками помог Киеву и Москве достичь договоренности, которая бы уважала как российские интересы, так и украинскую независимость. История предлагает несколько прецедентов, которым может последовать Украина", - пишет бывший американский дипломат.
Он допускает, что теоретически Украина может вступить в НАТО. А практически в краткосрочной перспективе она может выбрать полный нейтралитет, как Австрия во времена Холодной Войны.
"Как Швеция, Украина может выбрать путь сохранения нейтралитета и построения сильных связей с НАТО. Или Украина, как Финляндия, может остаться полностью нейтральной, а затем стать партнером НАТО в надлежащий момент", - говорится в статье.
Бывший представитель США в ООН отмечает, что Трамп должен настаивать на сохранении независимости, суверенитета Украины. Но к Крыму, тем временем, можно относиться "как к странам Балтии во времена Холодной войны".
"Не признавая Крым частью России, Вашингтон может нормально вести с ней дела", - говорится в статье.
В-третьих, Москва и новая администрация в Вашингтоне могут достичь новых договоренностей в сфере контроля вооружений. США и Россия в целом имеют одинаковые интересы в нераспространении ядерного оружия, когда речь идет об Иране, КНДР или даже Китае. Но новой администрации придется придумать способ, как убедить Кремль, что системы ПРО в Европе не нацелены против России.
Ранее в своей статье для ZN.UA Юлия Курнишова писала, что администрация Трампа станет для Киева сложным партнером. По ее словам, вопрос отношений с Украиной в администрации Дональда Трампа может унаследовать вице-президент Майк Пенс, который мыслит в духе республиканского мейнстрима и придерживается жесткой позиции в отношениях с РФ. Тем не менее, в украинско-американских отношениях возникнут сложности, связанные с внешнеполитическими взглядами Трампа.
Как пишет в своей статье для ZN.UA директор Национального института стратегических исследований, советник президента Украины Владимир Горбулин, новый президент США Дональд Трамп, по всей видимости, не располагает масштабной и долгосрочной стратегией развития американской внешней политики.