Автор отмечает, что Хафтару, даже по сравнению с Асадом, очень не хватает международной легитимности, чтобы пригласить к себе российские войска для борьбы с "террористами". А сделать это, согласно той же резолюции СБ ООН, может только правительство национального согласия во главе с Ф.Сараджем. Как и сделать запрос на поставку оружия, который должен одобрить соответствующий комитет ООН.
Кроме того, у России в Ливии нет той стартовой площадки, которая была в Сирии, - старая база ВМС в Тартусе и новообразованная авиабаза в Хмеймиме. Да и сами ливийцы, которые против любого иностранного вмешательства, не будут воспринимать россиян так, как это было на подконтрольных режиму Асада территориях.
Не будет у Кремля в Ливии и Ирана, который широко вложился бы финансами, оружием и человеческими ресурсами для сохранения режима, добавляет Короткий. На немного похожую роль мог бы претендовать Египет, однако по разным причинам не сможет и не будет. Хотя и треугольник Россия-Египет-ОАЭ по предоставлению поддержки, в том числе вооруженной, силам Хафтара эффективно работает.
"Но главная причина, почему российских войск в Ливии ожидать не приходится, - это деньги. Финансовая слабость России не позволяет ей играть в супердержаву и реализовать свои геополитические планы. Еще из Сирии как-то надо вылезти", – пишет автор.
Подробнее о роли России в Ливии читайте в статье Василия Короткого "Ливийская взрывоопасная смесь. Российский катализатор" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".